Интернет-портал интеллектуальной молодёжи
Главная     сегодня: 28 марта 2024 г., четверг     шрифт: Аа Аа Аа     сделать стартовой     добавить в избранное
Новости Мероприятия Персоны Партнеры Ссылки Авторы
Дискуссии Гранты и конкурсы Опросы Справка Форум Участники


 



Опросов не найдено.




Все права защищены и охраняются законом.

Портал поддерживается Общероссийской общественной организацией "Российский союз молодых ученых".

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна!

Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru.

© Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.

  Дискуссии « вернуться к списку версия для печати

Где самая эффективная система школьного образования?

14 мая 2015 23:20

Фото с сайта www.apiural.ru
Фото с сайта www.apiural.ru
Российская система образования заняла в рейтинге Организации экономического сотрудничества и развития только 34 место. Составители рейтинга сравнивали результаты школьных тестов с расходами на образование

Сингапурская система школьного образования — самая эффективная в мире. Так считает Организация экономического сотрудничества и развития. Южная Корея — на втором месте. Европейский лидер — Финляндия — на 6-й строчке, Россия — на 34-й позиции.

Рейтинг от ОЭСР — авторитетный и едва ли не уникальный. В отличие от бесконечных топ-100 мировых вузов, где наш МГУ — то лидер, то аутсайдер, только ОЭСР считает эффективность школьных систем. Порядок такой: эксперты сравнивают результаты школьных тестов с расходами на образование и получают нужную цифру. Лучшие показатели в Европе у Финляндии. Об их системе сочинили много мифов: дети там не проходят тесты и не делают домашнее задание; учителя получают зарплату, как врачи. Большая часть — неправда, но их подход позволяет добиваться результатов, говорит старший научный сотрудник Института институциональных исследований Сергей Заирбек.

Сергей Заирбек
старший научный сотрудник Института институциональных исследований
"Очень серьезное, очень большое влияние уделяется качеству работы педагога. Уровень конкуренции за место в школе у педагогов очень высокий. В последнее время в Финляндии ведутся разговоры вообще об уходе от предметной системы обучения, потому что это очень необычно. Представьте, мы изучаем не математику, не историю, а изучаем вне предметов какие-то жизненные проблемы, рассмотрение исследовательских ситуаций и так далее. Вот это то, к чему идут финны и то, что позволяет им в последние годы давать очень высокий результат".

Безоговорочный лидер рейтинга — Сингапур. Главный принцип там в том, что главное лицо в процессе обучения — это не учитель, а ученик. Казанские педагоги, которые уже опробовали эту систему, отмечают, что в классе из восьми человек легче установить социальный контакт с ребенком. Вот только в нашей стране такая система приживается с трудом, отмечает директор Института развития образования ГУ ВШЭ Ирина Абанкина.

Ирина Абанкина
директор Института развития образования ГУ ВШЭ
"Сингапур разрабатывал свою систему 45 лет. Это глубоко проработанная методическая система, в которой главное — организовать работу ученика и групп детей на уроке. Учитель не объясняет материал и не спрашивает потом повторение этого материала, учитель в этом смысле выступает модератором, и это вызывает у нас очень сильное отторжение. Педагоги к этому не готовы. Это меняет авторитарную позицию учителя, того, что учитель — источник знаний, он их передает детям и потом спрашивает повтор этих знаний или решения задач по тому шаблону, который он продемонстрировал на уроке. Этого нет совершенно, и это не поддержано нашей всей педагогической концепцией".

Российская система образования занимает в рейтинге ОЭСР 34 место. Член совета межрегионального профсоюза работников образования "Учитель" Всеволод Луховицкий считает, что российской системе не хватает госфинансирования и уважения к профессии учителя со стороны общества.

Всеволод Луховицкий
член совета межрегионального профсоюза работников образования "Учитель"
"Во всех странах, которые выходят на первые места, есть три компонента. Первый компонент — хорошее образование — ценность, а, значит, в образование надо вкладывать деньги. Наша власть сокращает финансирование образования. Необходимо передать власть над конкретными школами местному сообществу и учителям, и только у нас этим управляет департамент образования. И третий момент — спросите у любого ребенка или любого взрослого в Сингапуре, что такое учитель? Они тут же встанут, вытянутся по струнке и скажут: "О, это самый уважаемый человек". Извините, ничего этого у нас нет".

Кстати, есть и другой рейтинг под названием "Пиза", с 2000 года он оценивает грамотность школьников в разных странах мира и умение применять знания на практике. Школьники из Сингапура также занимают в ней лидирующие позиции. Россия, начав на 34 месте, к 2013 году опустилась на 7 пунктов.
Если брать в расчет не только школы, а образовательную систему в целом, в том числе вузы и колледжи, британская международная группа Pearson поставила Россию на 13 строчку своего рейтинга. Сразу за Германией и перед Соединенными Штатами.

Алексей Доронин

источник: BFM.RU

Последние материалы раздела

Обсуждение

АГФ
15 мая 2015 18:10

При составлении рейтинга ОЭСР "эксперты сравнивают результаты школьных тестов с расходами на образование и получают нужную цифру".
Учитывают ли эксперты, что результаты школьных тестов, особенно в России, можно нарисовать любые? И их рейтинг в этом случае будет "ни о чем", как и многие другие рейтинги.
При оценке результатов этого рейтинга для России я полностью согласен с мнением члена совета межрегионального профсоюза работников образования "Учитель" Всеволода Луховицкого.

Добавить комментарий

Обсуждение материалов доступно только после регистрации.

« к началу страницы