|
||||||||||||||||||||||||||||
Все права защищены и охраняются законом. Портал поддерживается При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна! Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru. © Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.
|
МГУ стал ближе к производству28 апреля 2015 23:32
Проблема отрыва российского образования от реального производства не нова и уже набила оскомину. "Полученные студентами знания рынком не востребованы, а предложенные рабочие места зачастую абсолютно неперспективны. В обоих случаях налицо рассогласованность действий системы образования, с одной стороны, и реального производства, позиции работодателей – с другой стороны", – отмечал наличие проблемы еще на посту президента Дмитрий Медведев. В ответ на этот вызов Министерство образования запустило ряд федеральных программ, правительство выпустило несколько указов, ежегодно миллиарды рублей бюджетных средств уходят на решение проблемы. Но образование – процесс инертный, и за пару лет сблизить высшую школу и производство невозможно. В итоге проблема дефицита кадров, особенно высококвалифицированных кадров с опытом работы в высокотехнологичных секторах экономики, только нарастает. Например, инженер – гордость советской образовательной школы – ныне редкая и очень высокооплачиваемая профессия. Хороший специалист может получать до нескольких сотен тысяч рублей в месяц, даже работая на госпредприятии, не говоря уже о коммерческих компаниях. И работодатели буквально лелеют каждого такого сотрудника. В то же время более миллиона студентов получают ежегодно диплом о высшем образовании, и зачастую многие из них долго ищут работу. Пусть и с хорошей теоретической подготовкой, выпускники просто не нужны рынку труда без опыта работы. Ситуация катастрофическая: вузы отбирают лучшую молодежь, кропотливо растят специалистов, а те, не найдя применения, "забывают" полученные знания и идут работать туда, куда возьмут, часто не по профилю полученного ими образования. Самые же талантливые, помыкавшись и не найдя применения на родине, и вовсе могут покинуть ее пределы. В частности, декан химфака МГУ академик Валерий Лунин сообщил, что многие молодые люди, получив лучшее образование в стране, окончив МГУ, проучившись четыре года в аспирантуре, узнают, что их научные работы, опыт и знания зачастую никому не нужны, молодым химикам в стране попросту негде реализоваться. Теперь же, заручившись поддержкой ведущей химической компании в стране – "ЕвроХима", химфак надеется не только не растерять научный потенциал, а, наоборот, усилить его. Так, "ЕвроХим" будет принимать студентов химфака на своих предприятиях для прохождения производственной и дипломной практики. А после окончания университета компания готова предоставить выпускникам работу на своих производствах. "Наконец-то мы получим на производство грамотных специалистов, – радуется Владимир Торин, глава департамента по связям с общественностью компании "ЕвроХим". – Наконец-то наши вузы и наука не будут оторваны от производства, начнут существовать с ним в единой среде". Представитель "ЕвроХима" напоминает, что долгие годы, с самой перестройки, профильного образования у нас по большому счету не было. Был диплом, который говорил о том, что человек прослушал курс лекций, но ничего не гарантировал. "Теперь мы приходим к тому, что происходит во всем мире, – плотной связке образования и реального производства", – резюмирует Торин. Для "ЕвроХима" все это не декларации, а поиск решения насущной проблемы дефицита кадров. Так, по опыту компании, на то, чтобы выпускник стал квалифицированным специалистом, требуется один, два, а иногда и три года работы на реальном производстве. В "ЕвроХиме", дающем работу 23 тыс. человек по всему миру, знают, что без квалифицированного персонала не будет никакого развития бизнеса. Поэтому работа с вузами – это стратегическое направление. Ранее "ЕвроХим" заключил аналогичные соглашения еще с пятью университетами по всей стане. Благодаря только этим соглашениям в прошлом году в вузы на целевое обучение поступили 166 студентов. Кроме того, компания дает студентам корпоративные стипендии, которые позволяют сконцентрироваться на получении качественного образования, а не искать все время дополнительный заработок. В прошлом году стипендии "ЕвроХима" получали 128 студентов. Кроме стипендий компания предоставляет и свои обучающие материалы – например, компьютер, имитирующий реальные процессы, происходящие на предприятии. На нем студенты могут отрабатывать навыки работы с реальным производством. Теперь опираться на материально-техническою базу "ЕвроХима" сможет и химфак МГУ. "Химический факультет будет проводить целевой набор студентов, – говорит Валерий Лунин. – Мы начнем готовить студентов еще на школьной скамье, в городах, где работает компания. В частности, повысим квалификацию школьных преподавателей по физике, химии и математике в школах. Потом лучшие дети попадут к нам. После студенты, получив образование в МГУ, смогут вернуться на работу на предприятия "ЕвроХима" в свои родные города". В целом проблема кадров, особенно в регионах, стоит перед многими российскими компаниями. И чем эти компании масштабнее, тем острее нехватка квалифицированных сотрудников. Многие предприятия, такие как "Роснефть", ЛУКОЙЛ, РУСАЛ и масса других, плотно сотрудничают с университетами в разных уголках нашей страны. Конечно, за день проблему и не решить, но каждое новое соглашение о сотрудничестве вуза и компании – эта новая связь образования и производства, и чем больше будет таких связей, тем сильнее будет образование в стране и тем быстрее будет восстановлена утраченная интеграция высшей школы и производств.
Сергей Киселев
источник:
Последние материалы раздела
ОбсуждениеДобавить комментарийОбсуждение материалов доступно только после регистрации. |