|
||||||||||||||||||||||||||||
Все права защищены и охраняются законом. Портал поддерживается При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна! Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru. © Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.
|
Что мешает и что помогает вузам войти в международные рейтинги15 апреля 2015 23:39
– Многие вузы в рейтинговый цикл 2013–2014 годов вообще впервые поставили для себя задачу правильно подать информацию в рейтинги. До этого времени они заполняли данные левой ногой, не вдаваясь в смыслы и детали, не понимая, что это серьёзная работа со своими секретами и тонкостями. Те университеты, которые начали этим заниматься, вдруг обнаружили, что у них есть определённые резервы. Например, НГУ, который за последний год поднялся в рейтинге QS на 24 позиции, сделал скачок за счёт прироста репутационной составляющей рейтинга. Репутация оценивается экспертным методом, и это определённая технология работы с экспертами. Так получилось, что публикационная составляющая у этого университета всегда была на высоте, а репутационная, наоборот, всегда была низка. И впервые по-настоящему поработав с последней, он получил очень значительный прирост, который и позволил ему сделать большой рывок. Безусловно, такое возможно только один раз, но это надо сделать. Дальше будет трудно ожидать от НГУ такой же динамики, вуз будет постепенно, шаг за шагом, двигаться вперёд. Над чем ещё необходимо поработать тем вузам, которые входят в Проект 5-100? – Примерные "родовые травмы" наших вузов по рейтинговым критериям мы знаем. Первое – это низкая публикационная активность. Только наращивая свою исследовательскую и, как следствие, публикационную активность, то есть, создавая качественный научный продукт, наши университеты смогут дальше продвигаться в рейтингах. Второе – это репутационная составляющая рейтингов. Эта составляющая в разных рейтингах оценивается абсолютно по-разному: некоторые используют экспертные мнения, другие – более объективные критерии. Но, тем не менее, наши университеты действительно мало известны в мире. Тому препятствует не только отсутствие грамотных рекламных компаний, но и такие, казалось бы, малозначимые факторы, как трудновыговариваемое название университета. "Челябинский государственный университет" – это куда ни шло. Если человек знает, где находится Челябинск, он более или менее сориентируется. А вот "Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Челябинский государственный университет"… И на официальных документах они обязаны себя именовать именно таким образом. В то же время многие западные университеты много усилий вкладывают в свой брэндинг. Конечно, "высшая лига" уже в обратной ситуации – созданный брэнд, например "Гарвард", уже сам работает на университет. И это то, к чему всем нашим университетам без исключения надо стремиться, над чем надо работать. Уже есть первые правильные шаги в этом направлении. Например, Петербургский институт механики и оптики под названием "ИТМО" сделал рекламный слоган, который звучит примерно так: "It’s MOre than university", "Это больше, чем университет". Там обыграно и название, и хорошая мысль. Это удачный пример брэндинга, на мой взгляд. А многие университеты сейчас думают, что если они присвоят себе имя какого-нибудь известного выпускника, то всё будет хорошо. Это, как правило, ошибочная позиция. А чему должны уделить внимание вузы, не вошедшие в Проект 5-100? – Мне сложно говорить о всей системе высшего образования, потому что наш проект работает именно с выбранными пятнадцатью вузами. Но я хочу сказать, что каждый университет в первую очередь должен определиться со своей стратегией. Если это сделано, в рамках стратегии необходимо добиваться конкурентоспособности, пусть даже в отдельной области. Преуспевшим и в этом вузам неизбежно придётся думать и о рейтингах, и о брэндинге, и о многих других вещах.
Болохова Ксения
источник:
Последние материалы раздела
ОбсуждениеДобавить комментарийОбсуждение материалов доступно только после регистрации. |