Интернет-портал интеллектуальной молодёжи
Главная     сегодня: 5 ноября 2024 г., вторник     шрифт: Аа Аа Аа     сделать стартовой     добавить в избранное
Новости Мероприятия Персоны Партнеры Ссылки Авторы
Дискуссии Гранты и конкурсы Опросы Справка Форум Участники


 



Опросов не найдено.




Все права защищены и охраняются законом.

Портал поддерживается Общероссийской общественной организацией "Российский союз молодых ученых".

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна!

Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru.

© Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.

  Дискуссии « вернуться к списку версия для печати

ЕГЭ окрасит регионы в цвета светофора

08 апреля 2015 23:30

Фото с сайта www.obrnadzor.gov.ru
Фото с сайта www.obrnadzor.gov.ru
Рособрнадзор опять пытается "построить" глав регионов. Не успели последние откреститься от такого критерия в оценке их деятельности, как "результат сдачи школьниками региона ЕГЭ", – на горизонте замаячили новые соревнования. Теперь регионы (и соответственно губернаторов) будут оценивать не по количеству двоек или пятерок, а насколько честно они провели ЕГЭ-кампанию.

Напомним, что едва появился ЕГЭ на свет, его результаты стали тут же использовать при оценке работы школ, учителей и даже губернаторов. В результате учителя и школьные администрации старались всяческими способами улучшить картинку школьной успеваемости. Самые отчаянные помогали ученикам на экзамене, администрации грубо нарушали процедуры ЕГЭ, а губернаторы покрывали директоров школ, занимающихся подтасовками результатов.

Под давлением педагогической общественности сначала Министерство образования и науки РФ отказалось от практики оценивания учителей по результатам ЕГЭ, а затем убрало данные по ЕГЭ из критериев оценки работы глав регионов. Как объяснили в Минобрнауки, "чтобы этот показатель не довлел над чиновниками". Взамен родился новый министерский тезис: выявленные слабые школы не надо наказывать, а им надо оказывать всяческую поддержку. Теперь, как сообщает Twitter Рособрнадзора, результаты госэкзамена ведомство намерено использовать для "развития образования в стране и повышения квалификации российских учителей".

Еще Федеральная служба по надзору за образованием опять замахнулась на самое святое: на рейтинги губернаторов. На этот раз Рособрнадзор составит топ-список регионов – "самых честно сдавших ЕГЭ". Как пояснил глава Рособрнадзора Александр Кравцов, объективность проведения единого государственного экзамена будет выявлена по таким показателям, как "соблюдение сроков планирования экзаменов, число пунктов проведения экзаменов (ППЭ), оборудованных приборами подавления сотовой связи и количество аудиторий с онлайн-видеонаблюдением".

По результатам соответствия этим параметрам все регионы разделят на цветовые зоны – зеленую, желтую и красную. Те регионы, в которых экзамен пройдет честно и объективно, попадут в зеленую зону. Кто не сможет выйти на 100-процентную прозрачность – получат желтый цвет. Ну а красным обозначат серьезных нарушителей честного ЕГЭ. Разумеется, последних ждет кара в виде "контрольно-надзорных мероприятий" со стороны Рособрнадзора.

Рейтинг будет обновляться после каждого экзамена, и по итогам всех экзаменов его выложат в открытый доступ для просмотра.

После обнародованного списка критериев остается удивляться – а при чем здесь объективность экзамена? Неужели количество камер слежения и пунктов приема экзамена уже определили его честность? Кстати, всего полгода назад депутат Госдумы Владимир Бурматов проводил проверку обоснованности трат на "охрану ЕГЭ". Депутата заинтересовали растущие суммы на закупку веб-камер. На установку, запуск, отладку камер Минобрнауки РФ затребовал 560 млн руб. Причем эта сумма за короткое время увеличилась до 650 млн. В этом году к делу закупок камер стимулировали губернаторов. А они уж будут стараться. Кто ж из них теперь заинтересован в падении собственного рейтинга?

Наталья Савицкая

источник: Независимая газета

Последние материалы раздела

Обсуждение

Добавить комментарий

Обсуждение материалов доступно только после регистрации.

« к началу страницы