Интернет-портал интеллектуальной молодёжи
Главная     сегодня: 5 ноября 2024 г., вторник     шрифт: Аа Аа Аа     сделать стартовой     добавить в избранное
Новости Мероприятия Персоны Партнеры Ссылки Авторы
Дискуссии Гранты и конкурсы Опросы Справка Форум Участники


 



Опросов не найдено.




Все права защищены и охраняются законом.

Портал поддерживается Общероссийской общественной организацией "Российский союз молодых ученых".

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна!

Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru.

© Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.

  Дискуссии « вернуться к списку версия для печати

Министра Ливанова освистали на коллегии

07 апреля 2015 23:30

Фото с сайта минобрнауки.рф
Фото с сайта минобрнауки.рф
В Москве прошла расширенная коллегия Министерства образования и науки РФ, посвященная отчету по итогам 2014 года. К успехам Минобрнауки отнесли закрытие и реорганизацию 96 и ликвидацию 64 филиалов вузов, увеличение бесплатных мест в вузах по специальностям прикладного бакалавриата, постепенный переход науки из научных организаций в вузы, увеличение зарплат педагогов (что почему-то оспаривается учителями на форумах) и многое другое.

Из выступлений основных спикеров коллегии следовало, что ведомство желало бы ужаться в расходах. Или хотя бы минимизировать затраты. Например, заместитель председателя правительства Аркадий Дворкович заявил, что сейчас требуется корректировка как перечня критических технологий, так и программы фундаментальных исследований. И предложил министерству продолжить инвентаризацию неэффективно используемого имущества научных организаций. А министр образования и науки Дмитрий Ливанов заявил, что в этом году количество выделяемых средств не увеличится, поэтому необходимо выработать наиболее эффективные решения. "Потребуется четкая приоритезация расходов в нашей сфере с учетом стоящих перед ней задач", – изобрел министр новый термин вместо привычной, хоть и не полюбившейся оптимизации.

Впрочем, как убеждали аудиторию спикеры, при любых возможных условиях финансирования показатели, установленные указами президента, будут выполнены. Разделить эту участь вместе с министерством постараются регионы. Например, в высшем образовании при распределении новых контрольных цифр приема будут в значительной степени учитываться потребности регионов и отраслей в подготовке кадров. В результате некоторые регионы уже отбили себе бюджетные места по экономическим, педагогическим и гуманитарным направлениям подготовки. (Напомним, что министерство ратует за увеличение бюджетных мест в вузах на технических направлениях.)

Это, кстати, не единственное место, когда министерская политика не пользуется поддержкой зала. Например, на реплику министра о сокращении вузов ему возразили из зала: "А что останется от высшего образования тогда в регионах?"

А на заявление о подготовке законодательного акта о трехлетней отработке выпускниками вузов по полученной специальности или возмещении ими затрат на обучение в зале вообще начали свистеть. "Держите себя в руках!" – посоветовал свистунам министр. Впрочем, если бы коллегия прошла с участием учителей или преподавателей вузов, то заявление чиновников о возросших зарплатах сопровождалось бы не меньшим свистом.

Как мы помним из наказов президента страны, в 2015 году средняя зарплата преподавателя должна дойти до 133% от средней зарплаты по региону. Но если так, без сокращения преподавательского корпуса не обойтись. На коллегии это не обсуждалось, но об этом говорили ранее на других совещаниях. Инструментом прореживания преподавательского корпуса может стать эффективный контракт. Он позволяет поощрять более эффективных преподавателей и сокращать неэффективных. В ряде вузов на него смотрят как на расширенный трудовой договор. Разработано несколько его видов, для разных должностей. По итогам преподавателей делят на три группы: с высокой, средней, низкой эффективностью. С последней группой людей, как вы понимаете, вуз быстро расстается.

Вся эта схема деления преподавателей на "белых и черных" привязана к министерскому рейтингу эффективности вузов. А его критерии меняются каждый год. В общем, контракт с преподавателем теперь предлагают заключать тоже не на пять лет, а на год. Такой подход помогает разрешить проблему избавления от ненужных преподавателей в вузе почти безболезненно.

Выдержать такой марафон на год не каждому преподавателю под силу. Психологически это даже трудно: ведь преподаватели не могут быть уверены в своем будущем больше чем на год. Впрочем, бодрым рапортам чиновников все эти нюансы совершенно не мешают. Лес рубят – щепки летят.

Елена Герасимова

источник: Независимая газета

Последние материалы раздела

Обсуждение

Добавить комментарий

Обсуждение материалов доступно только после регистрации.

« к началу страницы