Интернет-портал интеллектуальной молодёжи
Главная     сегодня: 28 марта 2024 г., четверг     шрифт: Аа Аа Аа     сделать стартовой     добавить в избранное
Новости Мероприятия Персоны Партнеры Ссылки Авторы
Дискуссии Гранты и конкурсы Опросы Справка Форум Участники


 



Опросов не найдено.




Все права защищены и охраняются законом.

Портал поддерживается Общероссийской общественной организацией "Российский союз молодых ученых".

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна!

Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru.

© Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.

  Дискуссии « вернуться к списку версия для печати

АСИ будет отслеживать судьбу каждого выпускника программы "Глобальное образование" и предлагать возможности для дальнейшего развития

19 марта 2015 23:15

Фото с сайта www.asi.ru
Фото с сайта www.asi.ru
17 марта в Финансовом университете при Правительстве Российской Федерации состоялась презентация программы "Глобальное образование". Открывая дискуссию, ректор Михаил Эскиндаров рассказал о планах университета по обмену студентами и преподавателями по новым для вуза направлениям.

Руководитель департамента проектов и практик направления "Молодые профессионалы" Агентства стратегических инициатив (АСИ) Владимир Солодов подчеркнул, что реализация программы является серьезным поводом для оптимизма. "Не секрет, что сейчас сложная международная обстановка, и то, что мы запускаем большой образовательный проект в сотрудничестве с зарубежными вузами, – это свидетельство того, что образование действительно остается глобальным. Его нельзя ограничивать рамками одной страны: фокусировка только на внутренних возможностях не может быть конструктивной. В январе 2015 года этот тезис очень четко сформулировал премьер-министр Дмитрий Медведев, говоря о том, что образование не стоит рассматривать как сферу для импортозамещения, поскольку знания – ценность универсальная".

Владимир Солодов отметил, что программа может быть полезной не только для выпускников инженерных и медицинских вузов, но и для тех, кто учится по управленческим и экономическим специальностям. "Жесткое членение дисциплин между отраслями знаний устарело, сейчас самые востребованные специальности – на стыке между дисциплинами", – сказал представитель АСИ. Так, целый ряд современных инженерных специальностей имеет управленческую основу – например, управление интеллектуальной собственностью или коммерциализация технологических разработок, предпринимательство в технологической сфере. Обширной и привлекательной областью для самореализации после обучения является управление в социальной сфере: здесь существуют такие перспективные направления, как развитие образовательных и социальных проектов крупных корпораций, управление в области туризма и спорта, в сфере культурного взаимодействия.

Программа рассчитана не только для студентов. "В ней нет возрастных ограничений, – сообщил Владимир Солодов. – Любой гражданин Российской Федерации, который поступил в один из ведущих зарубежных вузов, может получить поддержку от государства". Уже состоявшиеся специалисты – специалисты, научные сотрудники, преподаватели – могут рассматривать ее как хорошую возможность продолжить свою реализацию в профессиональной области.

Еще один важный момент связан с трудоустройством. "Мы рассматриваем последующее возвращение выпускника в Россию и его трудоустройство в отечественную компанию не как тяжелую обязанность, но как дополнительную возможность, – пояснил Владимир Солодов. – АСИ видит свою ключевую задачу в том, чтобы выпускник получил не просто работу, а именно такое место, на котором он оптимальным образом сможет реализовать полученные знания, реализовать себя, чего-то достичь. Мы будем отслеживать судьбу каждого студента, что называется, в ручном режиме, предлагая ему дальнейшие возможности для развития". Уже сейчас будущие участники могут заранее продумывать свою карьерную траекторию, чтобы получить именно ту работу, которая поможет им расти как специалистам.

Программа "Глобальное образование" находится в мировом образовательном тренде – вклад подобных программ в экономику стран, где они действуют, оказывается выше ожиданий. "Например, в КНР студенты, уехавшие получать PhD в зарубежные университеты и затем вернувшиеся домой, сейчас делают в китайских вузах всю науку", – сказал руководитель Центра образовательных разработок Московской школы управления "СКОЛКОВО" Денис Конанчук. Именно на подобный эффект от программы рассчитывает и российское Правительство.

При этом "Глобальное образование" – не только образовательный инструмент, но и средство подготовки квалифицированных кадров для российских компаний. Директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки Российской Федерации Александр Соболев рассказал об опыте реализации подобных программ в других странах – в частности, в Бразилии, Китае и Казахстане, отметив, что студенты, получающие поддержку в рамках таких программ, учатся в том числе и в российских вузах. В настоящий момент поддержку программы "Глобальное образование" получат практически все, кто подал заявку, но в дальнейшем будет иначе: если программа продемонстрирует высокую отдачу, конкуренция среди желающих принять участие будет постоянно нарастать.

Для справки:
Программа "Глобальное образование", одним из инициаторов и разработчиков которой выступило Агентством стратегических инициатив, реализуется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации и Постановлением Правительства Российской Федерации. Программа рассчитана на 2014-2016 годы и предполагает, что любой гражданин России, самостоятельно поступивший в один из ведущих зарубежных вузов, имеет возможность получить грант на оплату обучения и сопутствующих расходов. Участники программы обязаны по окончании обучения вернуться в Россию и в течение не менее трех лет работать в одной из компаний-партнеров программы.

источник: АСИ

Последние материалы раздела

Обсуждение

Добавить комментарий

Обсуждение материалов доступно только после регистрации.

« к началу страницы