Интернет-портал интеллектуальной молодёжи
Главная     сегодня: 16 апреля 2024 г., вторник     шрифт: Аа Аа Аа     сделать стартовой     добавить в избранное
Новости Мероприятия Персоны Партнеры Ссылки Авторы
Дискуссии Гранты и конкурсы Опросы Справка Форум Участники


 



Опросов не найдено.




Все права защищены и охраняются законом.

Портал поддерживается Общероссийской общественной организацией "Российский союз молодых ученых".

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна!

Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru.

© Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.

  Дискуссии « вернуться к списку версия для печати

Крым приходит в школы

10 марта 2015 23:23

Иллюстрация с сайта www.rosbalt.ru
Иллюстрация с сайта www.rosbalt.ru
Миноборнауки рекомендовало школам провести уроки, посвященные присоединению Крыма. Занятия будут приурочены к годовщине присоединения полуострова к России. Если пожелания чиновников будут услышаны в учебных заведениях, то преподаватели расскажут детям об истории Крыма, начиная с древних времен. В частности, Минобрнауки просит сообщить школьникам о судьбе полуострова в период Османских войн, вхождении в состав России в 1783 году, истории Крымской войны. Кроме этого, особое внимание должно быть уделено роли полуострова в Великой Отечественной войне и референдуму 2014 года, после которого эта территория стала частью России.

Такие классные часы становятся традицей. Год назад во всех российских школах прошла серия аналогичных уроков под названием "Мы вместе". В качестве лекторов выступали учителя, а порой — высокопоставленные чиновники и депутаты от "Единой России". Выступающие не стеснялись в выражениях.

К примеру, спикер ЗакСа Вячеслав Макаров приехал в одну из петербургских школ с лекцией об американцах, поляках и французах, которые "решили воспользоваться ситуацией на Украине и расширить блок НАТО". "Мы удержали Украину своими действиями в Крыму от гражданской войны", — заявил тогда старшеклассникам депутат, подчеркнув, что "никогда бы Крым и Севастополь не согласились стать бандеровскими".

Такие занятия проходили в форме открытого урока, то есть посещать их было необязательно. Однако учителя и родители признавались, что в большинстве учебных заведений школьников заставляли ходить на лекции в принудительном порядке. Одна из педагогов рассказала, что большинство учеников в ее классе откровенно скучали на этом уроке.

Ее слова подтверждает реакция школьников на выступление Макарова — к самой лекции они особого любопытства не проявляли. Их волновало только одно: смогут ли они поступить в вузы, учитывая информацию о льготах для абитуриентов из Крыма, которая тогда была обнародована правительством.

Опрошенные "Росбалтом" эксперты к инициативе Минобрнауки отнеслись спокойно. Так, основатель классической гимназии №610 Лев Лурье отметил, что учителя обязаны рассказывать детям о всех важных исторических событиях. "И либерал, и сторонник духовных скреп не имеет права что-то утаивать от школьников. Вопрос в том, будут ли на уроке во всем многообразии представлены факты или же занятие будет представлять из себя проповедь — каждая школьная администрация выбирает свой путь, как рассказывать о Крыме", — добавил он.

По словам профессора СПбГУ Никиты Ломагина, хороший преподаватель не должен допустить, чтобы такой урок превратился в пропаганду. "Я уверен, что до старшеклассников полезно донести позицию президента и его оппонентов. Правда, они и так их знают. Школьники в течение года получали огромный поток всего того, что связано с Крымом. Разве что урок еще раз подытожит все события, которые связывали Крым и Российскую империю", — заметил собеседник издания.

Как считает руководитель департамента истории Высшей школы экономики (ВШЭ) Александр Семенов, если урок будет построен правильно, то он покажет, как исторически складывались границы в этом регионе и как они формировались в результате соперничества разных исторических империй – Греческой, Римской, Византийской, Османской и Российской.

"Это позволит задуматься над преобладающими в тот или иной период истории тенденциями в политике, в воззрениях на то, что легитимно и справедливо", — отметил Семенов. При этом он предположил, что учителя смогут избежать открытой пропаганды. "Я бы не стал снисходительно относиться к школьным учителям истории. Наша средняя школа проходит через кризис, но все равно справляется с поставленными задачами", — уверен историк.

Куда более резкую оценку предстоящим мероприятиям и уровню учителей дал доцент кафедры политической психологии СПбГУ Александр Конфисахор. По его мнению, предстоящий урок будет проходить в формате занятия по политинформации. "Это будет очень плохой урок. К сожалению, указания, навязанные сверху, будут формально исполнены, а для ребят с альтернативной точкой зрения, боюсь, будут не самые лучшие последствия: как со стороны учителей, так и со стороны сверстников", — сказал эксперт.

Петр Трунков

источник: Росбалт

Последние материалы раздела

Обсуждение

Добавить комментарий

Обсуждение материалов доступно только после регистрации.

« к началу страницы