|
||||||||||||||||||||||||||||
Все права защищены и охраняются законом. Портал поддерживается При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна! Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru. © Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.
|
Крым приходит в школы10 марта 2015 23:23
Такие классные часы становятся традицей. Год назад во всех российских школах прошла серия аналогичных уроков под названием "Мы вместе". В качестве лекторов выступали учителя, а порой — высокопоставленные чиновники и депутаты от "Единой России". Выступающие не стеснялись в выражениях. К примеру, спикер ЗакСа Вячеслав Макаров приехал в одну из петербургских школ с лекцией об американцах, поляках и французах, которые "решили воспользоваться ситуацией на Украине и расширить блок НАТО". "Мы удержали Украину своими действиями в Крыму от гражданской войны", — заявил тогда старшеклассникам депутат, подчеркнув, что "никогда бы Крым и Севастополь не согласились стать бандеровскими". Такие занятия проходили в форме открытого урока, то есть посещать их было необязательно. Однако учителя и родители признавались, что в большинстве учебных заведений школьников заставляли ходить на лекции в принудительном порядке. Одна из педагогов рассказала, что большинство учеников в ее классе откровенно скучали на этом уроке. Ее слова подтверждает реакция школьников на выступление Макарова — к самой лекции они особого любопытства не проявляли. Их волновало только одно: смогут ли они поступить в вузы, учитывая информацию о льготах для абитуриентов из Крыма, которая тогда была обнародована правительством. Опрошенные "Росбалтом" эксперты к инициативе Минобрнауки отнеслись спокойно. Так, основатель классической гимназии №610 Лев Лурье отметил, что учителя обязаны рассказывать детям о всех важных исторических событиях. "И либерал, и сторонник духовных скреп не имеет права что-то утаивать от школьников. Вопрос в том, будут ли на уроке во всем многообразии представлены факты или же занятие будет представлять из себя проповедь — каждая школьная администрация выбирает свой путь, как рассказывать о Крыме", — добавил он. По словам профессора СПбГУ Никиты Ломагина, хороший преподаватель не должен допустить, чтобы такой урок превратился в пропаганду. "Я уверен, что до старшеклассников полезно донести позицию президента и его оппонентов. Правда, они и так их знают. Школьники в течение года получали огромный поток всего того, что связано с Крымом. Разве что урок еще раз подытожит все события, которые связывали Крым и Российскую империю", — заметил собеседник издания. Как считает руководитель департамента истории Высшей школы экономики (ВШЭ) Александр Семенов, если урок будет построен правильно, то он покажет, как исторически складывались границы в этом регионе и как они формировались в результате соперничества разных исторических империй – Греческой, Римской, Византийской, Османской и Российской. "Это позволит задуматься над преобладающими в тот или иной период истории тенденциями в политике, в воззрениях на то, что легитимно и справедливо", — отметил Семенов. При этом он предположил, что учителя смогут избежать открытой пропаганды. "Я бы не стал снисходительно относиться к школьным учителям истории. Наша средняя школа проходит через кризис, но все равно справляется с поставленными задачами", — уверен историк. Куда более резкую оценку предстоящим мероприятиям и уровню учителей дал доцент кафедры политической психологии СПбГУ Александр Конфисахор. По его мнению, предстоящий урок будет проходить в формате занятия по политинформации. "Это будет очень плохой урок. К сожалению, указания, навязанные сверху, будут формально исполнены, а для ребят с альтернативной точкой зрения, боюсь, будут не самые лучшие последствия: как со стороны учителей, так и со стороны сверстников", — сказал эксперт.
Петр Трунков
источник:
Последние материалы раздела
ОбсуждениеДобавить комментарийОбсуждение материалов доступно только после регистрации. |