|
||||||||||||||||||||||||||||
Все права защищены и охраняются законом. Портал поддерживается При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна! Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru. © Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.
|
В рабочий класс или в офисный планктон28 января 2015 23:18
Такие результаты министр озвучил на презентации итогов мониторинга в правительстве РФ. Мониторинг, проведенный по новым правилам Федерального закона "Об образовании в РФ" и представленный правительству РФ, охватил все уровни общего и профессионального образования, включая дополнительное образование и профессиональное обучение. Он основан на статистике и социологических опросах, которые проводились и по стране в целом, и в отдельных регионах. Авторы мониторинга заверили аудиторию, что для его составления не требовали отчетов, а пользовались доступной открытой информацией. Данные мониторинга позволили оценить систему образования по 158 показателям. Результаты позволят проводить более "осознанную" политику в отношении образования. Итак, обратимся к достижениям системы. За последнее 10-летие доля учеников, выбирающих учреждения среднего профобразования, выросла с 34 до 44%. И это положительно, считают в министерстве. На недавно прошедшем Валдайском форуме тоже ратовали за такой подход. И призывали "перестать увеличивать разрыв между идентификацией выпускников (только необременительная работа и только высокий заработок) и реальным миром труда". Напомним, что экономика 2015–2017 годов будет предъявлять дополнительный спрос на специальности, где надо работать руками, по графику и за относительно небольшую зарплату. Поэтому достижением также названо лишение лицензий на ведение образовательной деятельности более 450 организаций (преимущественно негосударственных вузов и филиалов ряда государственных высших учебных заведений). Это достаточно внушительный показатель. Не все эксперты образовательной сферы согласны с этим решением. Например, ректор НИУ "Высшая школа экономики" Ярослав Кузьминов считает такой шаг неверным. "Шаг, который в условиях кризиса, казалось бы, напрашивается, – сократить охват населения высшим образованием, заместив его техникумами и подготовкой рабочих, – был бы социально опасным, – заявил Кузьминов все на том же Валдайском форуме. – Он натолкнется на неприятие 80–90% семей, которые увидят в нем ограничение своих социальных прав. Поэтому и в кризисной ситуации фактически всеобщее высшее образование надо сохранить". Как в условиях кризиса помочь людям получить качественное образование? У ректора есть предложение развивать качественное платное образование только в сочетании с образовательным кредитом нового образца, который подразумевал бы возврат в течение 30 лет и возможность погашения государственным работодателем. Причем Кузьминов предлагает выдавать кредиты не только отличникам, но и середнячкам, балансирующим между тройкой и четверкой. Ректор ВШЭ уверен, что до 20–30% снизить затраты на высшую школу можно за счет внедрения модульного образования. И некоторые модули можно осваивать через Интернет. На Западе это уже делается. Разработку онлайн-курсов у нас могли бы взять на себя национальные исследовательские университеты (НИУ).
Елена Герасимова
источник:
Последние материалы раздела
ОбсуждениеДобавить комментарийОбсуждение материалов доступно только после регистрации. |