|
||||||||||||||||||||||||||||
Все права защищены и охраняются законом. Портал поддерживается При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна! Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru. © Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.
|
Преподаватель с тюремным опытом13 января 2015 23:47
Президент РФ Владимир Путин подписал федеральный закон о том, что решение о допуске к работе граждан, "имевших или имеющих судимость; подвергавшихся уголовному преследованию за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности, половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства", теперь будут осуществлять специальные комиссии. Комиссии при принятии решений должны в соответствии с новыми правилами учитывать такие характеристики, как вид и степень тяжести совершенного преступления, срок, прошедший с момента его совершения, форму вины, обстоятельства, характеризующие личность, отношение к исполнению трудовых обязанностей и другие. Решение выглядит довольно либеральным, если учесть, что до недавнего времени люди с любой судимостью вообще не могли работать в школе. Считалось, что детская психика слишком податлива по части моральных устоев. А человек, прошедший школу тюремного заключения, вряд ли сможет дать правильную "путевку в жизнь" подрастающему поколению. С другой стороны, и суды у нас не все считают идеальными. И было много резонансных дел, когда за педагога, находящегося под следствием, вступались целые коллективы и даже известные люди. Вспомним хотя бы дело челябинского директора лицея № 31 Александра Попова. Оно пересматривалось в суде несколько раз. Директора обвиняли в мошенничестве и передаче взятки. Дело оказалось сложным. В нем сошлись в одну точку многие социальные проблемы: и общая наша бедность, и плохое оснащение школ, несовершенство законодательства и желание директора сделать все вовремя и быстро, при этом обойдя некоторые законодательные "формальности". В итоге директора оправдали. Случись обратное – школа могла бы лишиться интересного педагога-новатора. А вот сами инициаторы поправок в закон увидели здесь другие нюансы. Согласно статистическим данным, сегодня наблюдается рост случаев жестокого обращения и насилия над несовершеннолетними со стороны родителей, родственников, приемных родителей, учителей. И людей, совершивших подобное преступление, иногда оправдывают по причине отсутствия доказательств. Впоследствии они занимают должности в учреждениях, где находятся дети. И этот вариант не устраивает многих. Реакция на поправку в закон со стороны общества разная. "Революционно" настроенные учителя считают, что неугодного директора или учителя можно легко подставить. Дали коробку конфет, например, а в ней деньги лежат... Другие люди видят в новом законопроекте некий акт милосердия к оступившимся и не совершившим тяжких преступлений. "Человек согрешил в юности. И по возвращении из мест заключения он просто не может никуда устроиться работать. Доведенные до отчаяния часто вновь совершают преступления и попадают за решетку", – пишут на форумах учителя. А некоторые учителя считают, что "комиссия" не допустит сексуального маньяка, педофила, серийного убийцу... до работы с детьми. Что ж, остается только дождаться и посмотреть, как эта система будет работать на практике.
Наталья Савицкая
источник:
Последние материалы раздела
ОбсуждениеДобавить комментарийОбсуждение материалов доступно только после регистрации. |