Интернет-портал интеллектуальной молодёжи
Главная     сегодня: 20 апреля 2024 г., суббота     шрифт: Аа Аа Аа     сделать стартовой     добавить в избранное
Новости Мероприятия Персоны Партнеры Ссылки Авторы
Дискуссии Гранты и конкурсы Опросы Справка Форум Участники


 



Опросов не найдено.




Все права защищены и охраняются законом.

Портал поддерживается Общероссийской общественной организацией "Российский союз молодых ученых".

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна!

Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru.

© Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.

  Дискуссии « вернуться к списку версия для печати

Два с четвертью

04 декабря 2014 23:18

Фото с сайта www.ag.mos.ru
Фото с сайта www.ag.mos.ru
Правительство Москвы предоставило школам возможность самостоятельно выбирать между двумя системами чередования учебы и отдыха: четвертями и модулями. Такое решение было принято по итогам голосования в приложении "Активный гражданин".

Опрос, проведенный с 27 октября по 30 ноября, предлагал москвичам три варианта. Первый — традиционный: четыре учебные четверти и три каникулярных периода — осенний (9 дней), зимний (16 дней) и весенний (10 дней), а также дополнительная неделя в конце февраля для первоклассников.

Второй вариант — триместровый, включающий в себя три учебных отрезка и два каникулярных периода: осенью (17 дней) и весной (18 дней). Новогодние праздники для всех школьников и дополнительная неделя отдыха для первоклашек при таком формате сохраняются.

И, наконец, третий вариант — модульная система. Учебный год делится на равномерные части по пять-шесть недель, завершаемые семидневными каникулами.

В результате голосования четверти получили 48,71 процентов голосов, модули — 44,74 процента и триместры — 6,55 процентов.

Поскольку голоса родителей поделились почти пополам между четвертной и модульной системами, мэр Москвы Сергей Собянин попросил департамент образования не настаивать на единых каникулах для всех учебных заведений. Пусть столичные школы пока сами выбирают подходящую для них систему. "А дальше посмотрим, как будут развиваться события и какой график окажется более популярным, узнаем, какие предпочтения у родителей", — отметил мэр.

Как рассказала в интервью "Ленте.ру" председатель ощественного совета департамента образования Москвы Нина Минько, "никаких кардинальных изменений не произошло". "В конечном счете, все осталось так, как было. Те школы, которые учились по четвертям, скорее всего, сохранят эту систему, а те, кто изначально выбрал модули — продолжат учиться по своей системе. Остальные смогут выбрать из двух вариантов. Уверена, что это устроит всех", — говорит Минько.

По ее словам, опрос показал, что наличие в городе разных систем чередования учебы и отдыха в школах устраивает всех. Отсутствие единого графика каникул удобно для многих родителей. "В частности, в семьях, в которых воспитывается два-три ребенка. Например, мама хочет сводить детей в каникулы в кино или театр. Очевидно, что в организационном и финансовом плане ей проще сделать это с одним ребенком, пока второй находится в школе", — пояснила она.

По словам академика Российской академии образования Михаила Рыжакова, каждое образовательное учреждение должно решать этот вопрос в зависимости от программы и региона. "Обе системы имеют свои плюсы и минусы, но одинаково эффективны", — подчеркнул он.

Между тем, по мнению психолога Анфисы Калистратовой, каждая из предложенных систем лучше подходит для разных психологических типов детей. В интервью "Ленте.ру" она рекомендовала родителям при выборе учебного учреждения учитывать психологию своего ребенка. "Оптимальный вариант для холериков и сангвиников — подвижных и активных детей — это модули. Такие дети моментально зажигаются и быстро устают, поэтому учиться по четвертям им скучно и тяжело. Флегматикам больше подходят системы типа триместров, поскольку они долго раскачиваются, погружаются в материал, а потом им требуется длительный отдых. В принципе, четвертная система будет для них, скорее всего, эффективнее", — рассказала психолог.

Эксперты сошлись во мнении, что система чередования обучения и отдыха не имеет такого значения, как то, "кто и чему учит детей" в школе.

Ранее руководитель департамента образования столицы Исаак Калина заявил, что в 2014 году количество учеников столичной системы образования увеличилось с 1,12 миллиона до 1,32 миллиона. Количество московских школ в топ-25 лучших школ России за последний год выросло почти вдвое — с семи до 13.

Мария Добросердова

источник: Lenta.ru

Последние материалы раздела

Обсуждение

Добавить комментарий

Обсуждение материалов доступно только после регистрации.

« к началу страницы