|
||||||||||||||||||||||||||||
Все права защищены и охраняются законом. Портал поддерживается При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна! Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru. © Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.
|
Выпускники школ плохо сдают математику, потому что не знают русского языка26 ноября 2014 23:25
Ровно через неделю, 3 декабря, выпускники школ начнут писать сочинения и готовиться к сдаче ЕГЭ по-новому. Больших изменений в этом году для них в экзаменах не будет, разве что полностью исключается возможность угадывания ответов. В прошлом году уральские школьники неплохо "угадали". По словам директора департамента минобразования России Анастасии Зыряновой, в целом УрФО по сдаче ЕГЭ выглядит на карте страны вполне успешно, хотя в два раза снизилось количество стобалльных работ. Особую озабоченность в федеральном министерстве вызывает уровень знания выпускниками русского языка. "Ведь русский язык – это не просто предмет, – сказала Зырянова. – Нам известны случаи, когда многие выпускники не могли успешно сдать экзамен по математике, потому что плохо владели языком. Не могли быстро прочитать и усвоить задание...". Поэтому решено с этого года вернуть в 11-е классы сочинения. Писать их школьники будут по максимально мягкому варианту – в своих школах, в форме зачета и с правом пересдачи. А проверять их сочинения будут школьные учителя. С этого началась приуроченная к предстоящему старту ЕГЭ видеоконференция Совета по вопросам образования при полномочном представителе президента России в УрФО. На видеоконференцию, связавшую через уральское полпредство в Екатеринбурге все субъекты УрФО и Москву, прибыли губернаторы, представители федерального министерства образования и науки, Рособрнадзора, вузов и промышленных предприятий округа. Причем последние (хотя по правую руку от каждого губернатора сидел все-таки местный министр образования) придавали совещанию особую вескость. Ведь речь шла о системе именно инженерного образования на Урале. Для такого промышленного центра система подготовки инженерных кадров, которая была утрачена в последние годы, сегодня приобрела жгучую актуальность. Недаром Игорь Холманских, полпред президента в УрФО, в самом начале напомнил, что глава государства на недавней встрече с ректорами вузов страны сказал: на Урале уже есть хороший опыт частно-государственного партнерства по созданию системы непрерывного образования и подготовки высокопрофессиональных кадров для современной индустрии. И надо его дальше развивать. Впрочем, об успехах на совещании говорили мало, хотя отметили, что дела с подготовкой кадров для машиностроения обстоят все-таки лучше, чем пишут в СМИ. Обсуждали больше проблемы. Например, директор департамента госполитики в сфере высшего образования минобразования России Александр Соболев четко обозначил никак не искореняющиеся причины, по которым молодые люди неохотно идут обучаться инженерным специальностям. Это, как и прежде, низкий уровень социальных гарантий на производстве, невысокий престиж инженерного труда, незрелость профессиональных сообществ и отсутствие четкого запроса промышленности. Люди ищут где лучше, поэтому наиболее талантливые молодые специалисты (есть такая тенденция) уезжают с Урала после окончания вузов в Томск, Новосибирск и Москву. Видимо, в этих городах нашли, чем их привлечь. Отсюда – задача: развивать и пропагандировать комплексную программу "Уральская инженерная школа", о которой рассказывал президенту Путину свердловский губернатор Евгений Куйвашев, продвигать дальше в регионы научно-образовательный проект, реализованный холдингом УГМК совместно с областным правительством и руководством Уральского федерального университета, поддержать многопрофильную инженерную олимпиаду "Будущее России" и проект "Новые кадры для ОПК". А также создавать центры непрерывного профессионального образования и базовые кафедры на производстве. Кстати, из 17 таких кафедр, уже действующих в стране, десять, как отметил ректор УрФУ Виктор Кокшаров, создано именно на базе уральского университета. "В Свердловской области молодых специалистов по инженерным специальностям готовят 16 государственных вузов, в которых обучаются одновременно 186 тысяч студентов, – сказал Евгений Куйвашев. – Но только 5 % из них, придя работать на производство, не нуждаются в адаптации". То есть срочно нужно наладить систему взращивания готовых специалистов для производства, особенно высокоинтеллектуального. Ведь такие отрасли, как машиностроение, радиоэлектроника, по словам Евгения Куйвашева, только на 70 % обеспечены сегодня необходимыми кадрами. И их средний возраст, увы, более 50 лет. Выступивший на совещании генеральный директор УГМК Андрей Козицын немного рассказал о миллионах, которые холдинг вкладывает в профориентацию и обучение молодежи, в дальнейшее образование работников предприятий. Совсем коротко – о широких перспективах, которые, благодаря такому непрерывному циклу обучения потом открываются перед молодыми специалистами, научившимися на ты обращаться с умной современной техникой, будь то сборка танков или прокатка труб. "А вообще, современный инженер должен, по большому счету, хорошо делать три вещи, – сказал Андрей Козицын. – Первое – знать производство. Второе – грамотно эксплуатировать производство, и наконец, третье – эффективно управлять коллективом". Такой вот простенький рецепт успеха. Губернаторы Челябинской, Курганской, Тюменской областей, ХМАО-Югры и ЯНАО тоже немного говорили о высоком – о сотрудничестве с Роскосмосом и Росатомом, газодобывающими и оборонными предприятиями, но больше – о земном, насущном: где взять квартиры для молодых специалистов, как студентам-практикантам обеспечить зарплату и питание. Тюменский губернатор Владимир Якушев даже слегка удивил, сообщив, что у них в области наметилась четкая тенденция закрепления молодых кадров на предприятиях. А школы в Тюменской области на 100 % укомплектованы педагогами.
Вспомнив о школьниках, участники совещания озаботились: надо что-то делать с утратой их интереса к таким предметам, как физика и химия. В министерстве есть такая статистика, и она просто пугает капитанов промышленности. Ведь это базовые знания, на любви к которым впоследствии вырастают хорошие специалисты производства, ученые. Тезис о необходимости привития этого чувства любви к науке в школах участники совещания тоже записали в протокол как задачу для исполнения.
источник:
Последние материалы раздела
ОбсуждениеДобавить комментарийОбсуждение материалов доступно только после регистрации. |