Интернет-портал интеллектуальной молодёжи
Главная     сегодня: 24 декабря 2024 г., вторник     шрифт: Аа Аа Аа     сделать стартовой     добавить в избранное
Новости Мероприятия Персоны Партнеры Ссылки Авторы
Дискуссии Гранты и конкурсы Опросы Справка Форум Участники


 



Опросов не найдено.




Все права защищены и охраняются законом.

Портал поддерживается Общероссийской общественной организацией "Российский союз молодых ученых".

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна!

Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru.

© Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.

  Дискуссии « вернуться к списку версия для печати

Детей отдадут на откуп электронным гаджетам

22 октября 2014 23:00

Логотип с сайта www.edcrunch.ru
Логотип с сайта www.edcrunch.ru
В Москве под эгидой Минобрнауки РФ прошла первая в России Международная конференция EdCrunch, посвященная развитию новых информационных технологий в образовании. Роль преподавателя резко изменится уже в ближайшее десятилетие, пообещали зарубежные эксперты.

В конференции приняли участие ведущие мировые эксперты и ученые в области образования, ректоры, студенты и основатели и руководители ведущих мировых электронных образовательных платформ, включая Дафну Коллер (платформа Coursera), Ананта Агарвала (EdX), Ханса Клеппера (Iversity), Сотириса Макригианниса (Eliademy) и главу штаб-квартиры Knewton в Европе Чарли Харрингтона. Эксперты обсудили основные тенденции развития цифровой педагогики в России и дали практические рекомендации по эффективному внедрению новейших информационных технологий в образовании.

Для начала надо, видимо, рассказать, что такое образовательная платформа. В последние 20 лет, когда начали появляться новые способы получения образования через Интернет, появилась и необходимость в платформах, объединяющих в себе курсы ведущих университетов. Эти платформы, как и нынешние университеты, бывают коммерческого и некоммерческого типа. Представители классической системы образования, по крайней мере в РФ, относятся к появлению такого рода платформ без каких-либо опасений. Они не представляются им конкурентоспособными.

Кстати, выступая на этой конференции с докладом, профессор Университета Киото Тору Йоши заметил, что не все так просто с онлайн-образованием. Организовать себя на самостоятельное обучение довольно трудно. Согласно собранной статистике, отсев слушателей начинается еще до начала занятий. На первое занятие "приходят" около 40% записавшихся. После первых занятий желающих продолжать обучение еще меньше. И к концу курса слушателей остается примерно 5–7%. Даже мегапопулярные курсы, рассказал профессор, собирают не более 30% аудитории.

Тем не менее, считает профессор Университета Киото, интерес к платформам растет и конкуренция между классическими вузами благодаря онлайн-образованию начинает смещаться к конкуренции между преподавателями.

Более того, Интернет скоро сделает из преподавателей настоящих звезд. Студенты будут записываться на отдельных онлайн-лекторов тысячами. То же самое может произойти и в классических университетах, практикующих смешанный тип обучения (активно использующих технологические средства обучения). А дальше все будет выглядеть примерно так… Сотирис Макригианнис, основатель Eliademi, привел в своей лекции пример из жизни преподавательницы из Кентукки, которая набрала 1 тыс. учеников и попросила остальных не записываться, потому что больше взять никого не может.

"Хорошая новость, – добавил Макригианнис, – мы глобализуемся. Преподаватель из Хельсинки может читать лекции студентам из Африки. Вся власть в образовании – народу…"

Его коллеги не уверены, что глобализация – это не совсем хорошо. И предлагают вместе со "властью народа давать всем право голоса в межкультурной коммуникации. В современном обществе новый гуманизм выдвигает на первый план уважение к культурному разнообразию и формирование медийной грамотности во имя создания новой культуры и гармоничного мира, поспешили дать свое заключение участники конференции.

Вообще же медийная грамотность выйдет скоро на первый план. "Каждые 18 месяцев возрастает мощность компьютера вдвое, – рассуждает Макригианнис, – через 10 лет наши мобильные телефоны будут сравнимы с суперкомпьютером. А самый мощный компьютер станет еще умнее. Как это будет менять образование?.. В 2017 году в массовом производстве появятся первые Google-машины. Соответственно не надо будет сдавать на права. Надо просто выбрать правильную машину. Что это сделает с нашими автокурсами? Английскому за рубежом уже обучает игрушка Furby за 60 евро. Что это сделает с нашими репетиторами?" Впрочем, соглашается автор этих высказываний, у искусственного интеллекта имеются свои "интеллектуальные тараканы".

Тем не менее гаджеты способны сделать процесс обучения более разумным и подлаженным под ребенка или взрослого обучающегося, чем сегодня. Такой вид обучения называют "концептуальным". Оно учитывает время, место, условия. У нас такой вид обучения используется в IT– и бизнес-образовании и помогает объективно оценить возможности используемой системы, провести анализ выявленных недостатков и упущений, оптимизировать инвестиции в обучение и т.д.

Но в будущем такой урок войдет в практику и обычной школы. И тогда можно будет разумнее использовать время ученика. Например, когда ученик (студент) едет в автобусе в школу, он пользуется короткими аудиофайлами. Сидя на диване в комнате отдыха, он использует другой вид текста и т.д.

Как считает Макригианнис, Стив Джобс от образования вот-вот появится.

Наталья Савицкая

источник: Независимая газета

Последние материалы раздела

Обсуждение

Добавить комментарий

Обсуждение материалов доступно только после регистрации.

« к началу страницы