|
||||||||||||||||||||||||||||
Все права защищены и охраняются законом. Портал поддерживается При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна! Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru. © Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.
|
Родители по-прежнему готовы платить репетиторам01 октября 2014 23:45
Таковы данные опросов лаборатории институционального анализа экономических реформ (ЛИА) НИУ Высшая школа экономики, сотрудник которой Илья Прахов проанализировал данные наблюдений с 2006 по 2012 год. Результаты его эмпирических исследований были представлены на семинаре Международной научно-учебной лаборатории институционального анализа экономических реформ НИУ ВШЭ. Напомним, что до введения единого госэкзамена в повсеместную практику на всей территории РФ учеников, мечтающих учиться в вузе, готовили преподаватели из того самого вуза, куда поступал школьник. В основном это были те преподаватели, которые имели многолетнюю практику и даже реальные возможности для продвижения кандидатуры абитуриента на бюджетное место в вузе. Вместе с тем они открыто ничего не гарантировали, занимались по собственной методике и знали кухню поступления. Неофициально такая интенсивная подготовка по индивидуальной программе для поступления в вуз преподносилась обществу как деятельность с коррупционными составляющими. Впрочем, даже в Советском Союзе на этот счет высказывались и противоположные мнения. В общем, ЕГЭ, призванный уничтожить эту "кулуарность", с самого начала рассматривался как способ борьбы с вузовской коррупцией. Предполагалось, что в связи с повсеместным введением госэкзамена репетиторы если и не исчезнут, то их количество изрядно снизится. Но результаты многих международных мониторингов все чаще свидетельствовали об обратном. Вот и нынешнее исследование подтверждает ту мысль, что российские родители продолжают платить деньги за дополнительную подготовку своих детей к поступлению в вуз, а теперь – и сдаче ЕГЭ в школе. Исследование показало, что доля учащихся, занимающихся внешкольной подготовкой для поступления в вуз, со времени вступления в силу ЕГЭ существенно не изменилась. Но появились некоторые нюансы. Родители перестали выбирать именно преподавателей вузов, потому что теперь это все менее интересно для школьников. Потому что это не гарантирует поступление в вуз. В цифрах это выглядит так. Если в 2007 году доля абитуриентов, посещающих занятия с репетиторами при определенном вузе, составляла 13,3%, то к 2012 году она снизилась более чем в три раза – до 4,3%. Напротив, популярность репетиторов, не связанных с конкретным учебным заведением, увеличилась с 14,1% в 2007 году до 23,9% в 2012 году. В 2010–2012 годы, то есть после введения обязательного ЕГЭ по всей стране, средняя величина инвестиций в репетиторский сектор подготовки школьников составила от 12 до 14 тыс. руб. в месяц. В 2009 году этот показатель был меньше почти в два раза – около 7 тыс. руб. В 2012 году средние общие инвестиции в дополнительную подготовку составляли около 60% от среднедушевого ежемесячного дохода. И еще выяснили сотрудники ВШЭ, эффективность занятий с репетитором все же есть, но отнюдь не такая высокая, как это принято считать (в среднем три балла плюс к школьному баллу). Причем лучшую подготовку к ЕГЭ дает спецшкола. То есть в выборе лучшей школы имеет смысл все-таки озаботиться хотя бы к концу образовательного периода.
Елена Герасимова
источник:
Последние материалы раздела
ОбсуждениеДобавить комментарийОбсуждение материалов доступно только после регистрации. |