|
||||||||||||||||||||||||||||
Все права защищены и охраняются законом. Портал поддерживается При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна! Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru. © Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.
|
Вечный ЕГЭ03 сентября 2014 22:46
Ранее ведомство планировало создать четыре таких центра, однако теперь чиновники намерены открывать подобные учреждения в каждом регионе. "Мы создадим их на базе уже существующих пунктов приема экзамена, где этим летом было установлено оборудование, позволяющее вести онлайн-видеонаблюдение", — пояснил Кравцов. Такие центры будут принимать экзамены по выходным как у учеников 11-го класса, так и выпускников прошлых лет. Результат лучшей попытки можно будет использовать для поступления в вуз. В ведомстве пока не решили, сколько попыток сдать экзамен может быть у одного человека в год. Как рассказал Кравцов, в Рособнадзоре надеются, что появление таких центров позволит снизить стресс у выпускников, которые переживают, что у них есть единственная попытка сдать экзамен. Кроме того, это поможет им объективно проверить знания, понять, где у них есть пробелы и что надо подучить. Экзамены в центрах пройдут в условиях таких же строгих мерах безопасности, как и ЕГЭ, который сдают летом. В каждую аудиторию будут приглашены независимые наблюдатели. Задания придут в центр из Москвы за час до экзамена – их распечатают прямо на глазах у экзаменующихся. Кроме того, наблюдатели будут просматривать онлайн-трансляцию в Москве, в здании Рособрнадзора. Кравцов отметил, что сейчас готовятся необходимые изменения в порядок проведения государственных экзаменов, которые позволят сдавать их круглый год. По его словам, действующая нормативная база уже позволяет досрочно сдавать ЕГЭ по предметам, которые заканчивают изучать до 11-го класса — например, географию. Он выразил надежду, что центры начнут полноценную работу уже в ноябре-декабре, причем сначала их будет немного — один-два на регион, потом их количество увеличится. "Я работаю в школе и вижу, что для детей эта проблема очень актуальна. Весь выпускной год дети находятся в серьезном напряжении, которое постоянно нарастает и достигает пика в апреле-мае, перед экзаменами", – приветствует инициативу Рособрнадзора психолог Тамара Григорьянц. По ее словам, от 11-классников все ждут высоких оценок, они ходят на курсы, к репетиторам, однако часто в решающий момент ученик перегорает, не может собраться, и его результат в итоге оказывается гораздо хуже, чем мог бы быть. Заместитель председателя приемной комиссии ВШЭ профессор Григорий Канторович согласен с тем, что такой вариант действительно удобнее для детей, однако он не уверен, что все они готовы сдать итоговый экзамен в начале или даже середине учебного года. По его мнению, постоянная работа таких центров потребует серьезного дополнительного финансирования. "На обществознание придет три человека, на русский язык — пять школьников. А ведь для них надо разработать отдельные наборы заданий, которые потом уже нигде нельзя использовать. А еще надо оплачивать работу наблюдателей, сотрудников центра, экспертов по проверке ответов. Придется либо привлекать бюджетные средства, либо брать серьезные деньги с самих учеников", – пояснил профессор. В Рособрнадзоре пока не смогли ответить, будет ли услуга дополнительного экзамена платной. Напомним, что в конце августа Минобразования объявило о ряде изменений, которые затронут ЕГЭ в новом учебном году. В частности, из Единого госэкзамена по русскому языку полностью исключат тестовую часть. Кроме того, итоговое сочинение для выпускников 11-х классов теперь будет основано исключительно на литературных произведениях — в том числе тех, которые выходят за рамки школьной программы. Обязательное для всех 11-классников выпускное сочинение – главное нововведение этого учебного года. Его будут писать в декабре, причем ученикам дается две возможности для пересдачи — в феврале и апреле. Сочинение рассматривается как допуск к ЕГЭ: единый госэкзамен будут сдавать только ученики, получившие зачет за творческую работу. Как отмечает издание, не получить его будет крайне сложно: сочинение проверят учителя тех, кто его написал, причем оценка за грамотность ставиться не будет. Уже известны пять направлений, на основе которых в декабре сформируют темы: "Недаром помнит вся Россия...", "Вопросы, заданные человечеству войной", "Человек и природа в отечественной и мировой литературе", "Спор поколений: вместе и врозь" и "Чем живы люди?". Вузы сами решают, учитывать ли сочинение при поступлении – оно может принести до 10 баллов ЕГЭ. "Понятно, что в этом году поставлены такие мягкие условия, что незачетов не будет", – заявил изданию учитель русского языка и литературы московской школы N57 Сергей Волков. По его словам, сочинение должно стать первым шагом по возвращению в школу очень важного умения формировать связный текст. При этом учитель опасается, что школы пойдут по простому пути — выберут всем классом одну тему и будут натаскивать детей на шаблонное сочинение. Кроме того, этим летом абитуриенты получат право предоставить приемным комиссиям вузов ученическое портфолио — список внеклассных достижений. В их число могут войти результаты ГТО — с 1 сентября комплекс начнут вводить в школах Москвы и 12 российских регионов. При этом в Минобрнауки отметили, что сдача нормативов должна быть добровольной, а школам необходимо создать условия, чтобы ребенку захотелось проявить себя. Кроме того, школьники впервые смогут выбрать уровень сложности экзамена — базовый или профильный, однако пока это касается только математики. "Базовый — кто сдает этот предмет для аттестата, профильный — для тех, кому он нужен для поступления в вуз",— пояснял ранее Сергей Кравцов. Кроме того, серьезные изменения ожидаются и в работе школьных учителей. Как рассказал сопредседатель профсоюза "Учитель" Андрей Демидов, вступает в силу федеральный госстандарт среднего образования, который регламентирует работу преподавателя. Теперь у учителей увеличивается отчетность — им придется писать 200 листов рабочих программ. Демидов отметил, что учителей раздражает такой объем отчетности, так как они не успевают учить детей. "Министр Дмитрий Ливанов пришел с лозунгом сокращения школьной бюрократии, но теперь мы видим, что эта цель полностью провалена",— отметил представитель профсоюза. Еще одна серьезная проблема, по его словам, — новый профессиональный стандарт, который содержит требования к школьному педагогу. "Если его прочитать, то окажется, что любой учитель должен уметь работать и с инвалидами, и с одаренными детьми, и быть при этом полноценным психологом. Но так просто не бывает. То есть учитель всегда будет не соответствовать требованиям, и это можно использовать как инструмент для давления", – пояснил Демидов. Напомним, что в этом году минимальный балл за ЕГЭ был снижен с 36 до 24 баллов – такое решение было принято на основании низких результатов экзамена текущего года. Именно это, как заявлял ранее ректор МГУ Виктор Садовничий, спасло 20% российских школьников, которые, по его словам, в противном случае вместо аттестатов получили бы "двойки" за экзамен.
ЕГЭ в России служит одновременно выпускным экзаменом в школе и вступительным экзаменом в вуз. ЕГЭ по математике и русскому языку — обязательные экзамены, которые необходимо сдать для получения аттестата о среднем общем образовании. В 2014 году выпускные экзамены сдали почти восемьсот тысяч школьников из 84 российских регионов.
источник:
Последние материалы раздела
ОбсуждениеДобавить комментарийОбсуждение материалов доступно только после регистрации. |