Интернет-портал интеллектуальной молодёжи
Главная     сегодня: 24 декабря 2024 г., вторник     шрифт: Аа Аа Аа     сделать стартовой     добавить в избранное
Новости Мероприятия Персоны Партнеры Ссылки Авторы
Дискуссии Гранты и конкурсы Опросы Справка Форум Участники


 



Опросов не найдено.




Все права защищены и охраняются законом.

Портал поддерживается Общероссийской общественной организацией "Российский союз молодых ученых".

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна!

Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru.

© Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.

  Дискуссии « вернуться к списку версия для печати

Сочинение. Возвращение

28 августа 2014 23:30

Иллюстрация с сайта www.polit.ru
Иллюстрация с сайта www.polit.ru
В среду Дмитрий Медведев провел совещание со своими подчиненными, на котором обсуждались вопросы образования. Чиновники отчитались о подготовке школ к новому учебному году, премьер распорядился выделить средства для устройства в школы и вузы беженцев с Украины. Но едва ли не главным для россиян оказалась тема единого государственного экзамена — его в этом году ожидает некоторая реформа.

Напомним, в октябре 2013 года члены президентского Совета по культуре и искусству попросили главу государства "сделать литературу и историю, основы духовного и патриотического воспитания такими же обязательными предметами, как математика и русский язык", а экзамен по ним принимать в форме сочинения.

Владимир Путин в ноябре 2013 года поручил изменить школьные стандарты таким образом, "чтобы знания учеников по русскому языку и литературе становились глубже", а при окончании школы вновь учитывалось бы сочинение. Позже, выступая перед Федеральным собранием 12 декабря, он повторил свою мысль. "Начиная со следующего учебного года, дано поручение предусмотреть в выпускном классе итоговое сочинение. Естественно, что его результаты должны наряду с ЕГЭ учитываться при поступлении в вузы и другие учебные заведения", — заявил президент депутатам.

Без итогового выпускного сочинения российские школьники живут уже пять лет. Вместо него в контрольно-измерительных материалах единого государственного экзамена по русскому языку есть задание части C, в котором абитуриенту предлагается написать небольшое эссе объемом не менее 150 слов на заданную тему — как правило, это должно быть рассуждение по мотивам небольшого нравоучительного рассказа современного писателя или публициста. Часть C имеет значительный вес в общей оценке, но экзамен можно спокойно сдать на положительную оценку даже не приступая к эссе.

Сторонники такого подхода утверждают, что значительная часть школьников все рано готовила сочинения заранее, а в школу приходили со шпаргалками, откуда и списывали текст. Формат ЕГЭ позволяет выявить людей, которые в принципе не могут связанно излагать свои мысли — они не могут получить высокую оценку по русскому языку.

С другой стороны, существующий формат позволял ученику закончить школу вообще не умея письменно излагать свои мысли, что позволяет говорить об упадке российского образования и прочих ужасах.

Еще в апреле 2014 года министр образования Дмитрий Ливанов пообещал, что если изменения в порядке сдачи ЕГЭ и будут введены, то о них будет объявлено уже в августе, чтобы 11-классники имели достаточно времени на подготовку. Однако принцип был известен уже тогда и был подтвержден на вчерашнем заседании у премьер-министра.

Сочинение школьники будут писать не в конце учебного года, а в декабре. Сочинение будет своего рода подготовкой к ЕГЭ: ученики, получившие неудовлетворительную оценку, будут не допущены до сдачи экзамена. Впрочем, у них сохранится возможность пересдачи — уже в феврале.

Минобрнауки уже даже объявило пять направлений, на основе которых будут выбраны темы для сочинений. Первое направление, "Недаром помнит вся Россия", приурочено к 200-летнему юбилею Михаила Лермонтова. Второе, "Вопросы, заданные человечеству войной", предполагает рассуждения о причинах военных конфликтов и влиянии войны на судьбу человека и страны.

О семейных ценностях и о взаимоотношениях поколений должны навести направления "Человек и природа в отечественной и мировой литературе" и "Спор поколений: вместе и врозь". Пятое направление, "Чем живут люди", предполагает "рассуждение о ценностных ориентирах человека и человечества, об этико-нравственных, философских, социальных аспектах бытия".

Конкретные темы будут выработаны только к декабрю, они будут отличаться для разных часовых поясов, и узнают их учащиеся только на экзамене.

Методика оценки сочинений и процедура проведения экзамена будут доработаны до 1 октября 2014 года. Именно тогда, например, станет понятно, сколько часов будет даваться ученикам на написание сочинений.

В апреле Дмитрий Ливанов говорил, что процедура написания сочинения будет схожа со сдачей ЕГЭ: ученики будут собираться не у себя в школах, а в пунктах приема экзамена. Это позволит предотвратить тотальное списывание, которое часто практиковалось в школах, когда сочинение еще было выпускным экзаменом. Но вот отдавать на проверку работы предполагалось не не абстрактным компьютерам (пока нет программы, которая может оценить сочинение), не обезличенным экспертам, а педагогам, которые и обучают детей. Таким образом изначально Министерство образования отказывалось от концепции объективной оценки. Предполагается, что вуз при желании сможет посмотреть сочинение абитуриента и оценить его самостоятельно, а для Министерства сочинение не так важно, именно поэтому оно оценивается лишь по шкале зачет/незачет.

Экзамен по русскому языку ждет и еще одно изменение: из контрольно-измерительных материалов исключат вопросы, которые предполагают выбор правильного ответа. Эти задания, которые находились в части A, подвергались особенной критике: ученик мог правильно ответить на значительную часть вопросов вооружившись несколько модифицированным методом "научного тыка". Это, конечно, не позволяло получить высокий балл, но и о знаниях правил русского языка говорило мало.

В дальнейшем, как ранее заявляли в Министерстве, от части A планируется в принципе отказаться. Пока же этого вида тестирования нет только в заданиях по математике и литературе

Министр Дмитрий Ливанов на совещании с премьером анонсировал и еще одно изменение: теперь экзамен по математике будет разделен на два уровня — базовый и профильный. Благодаря этой реформе вузы, для которых математика является основным предметом, смогут требовать от абитуриентов хоть сколько-то продвинутого знания предмета. До этого года школьникам представлялся набор задач, решить которые, в принципе, мог ученик общеобразовательной школы без каких-либо специализаций.

Свои плюсы получат и абитуриенты не стремящиеся обучаться, например, инженерным специальностям. Никто не собирается выводить математику из обязательной программы ЕГЭ, но теперь у абитуриентов, склонных к гуманитарным наукам, не будет такой головной боли при сдаче экзамена.

Илья Карпюк

источник: Полит.Ру

Последние материалы раздела

Обсуждение

Добавить комментарий

Обсуждение материалов доступно только после регистрации.

« к началу страницы