|
||||||||||||||||||||||||||||
Все права защищены и охраняются законом. Портал поддерживается При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна! Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru. © Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.
|
Рекомендовано к просмотру в России26 августа 2014 22:24
35 из перечисленных в списке картин размещены с возможностью онлайн-просмотра – это фильмы, ставшие общественным достоянием на территории России в соответствии с действующим законодательством, и доступ к ним не ограничен. К остальным 65 фильмам предоставлены ссылки, ведущие к ресурсам с возможностью коммерческого просмотра. "Минкультуры России рекомендует данные произведения к просмотру любым легальным способом, – настаивают авторы разосланного документа, – путем приобретения лицензионных записей, посещения кинотеатров и кинофестивалей, с использованием интернет-кинотеатров". В самом списке, наборе картин, в общем-то, нет ничего неожиданного. Это действительно классика – от немых лент Чарли Чаплина до "Титаника" Джеймса Кэмерона. Орсон Уэллс, Федерико Феллини, Куросава, Коппола. Шедевры этих и других фигурирующих в списке мастеров присутствуют в учебном курсе любой приличной киношколы мира, как Гомер, Шекспир и Сервантес – в списке для чтения любого гуманитарного университета. Вопрос, собственно, в том, зачем этот список нужен. Кто адресат? Что это вообще за странное направление работы министерства – составлять списки фильмов (книг, спектаклей, артобъектов), "рекомендуемых к просмотру"? Киношколы работают по своим учебным планам, а непрофессиональный зритель руководствуется скорее советами авторитетных в его глазах специалистов – критиков, историков кино, да, наконец, модных блогеров. Министерство культуры в его нынешнем качестве демонстрирует некомпетентность в понимании специфики кинопроцесса. Примеров тому достаточно. И первый в их ряду – создание непрофильных экспертных советов, которые уполномочены оценивать проекты будущих произведений искусства на предмет их соответствия исторической правде, социально-психологической норме и, конечно, патриотичности. Министерство рекомендует к просмотру "Апокалипсис сегодня" Фрэнсиса Форда Копполы? Как странно… Антимилитаристское кино, камня на камне не оставляющее на политике захвата чужих территорий. "Восемь с половиной" – помилуйте, да что сказали бы министерские психологи, если б им на стол положили сценарий Феллини? Это же очевидное любование внутренним миром шизофреника! Главный герой отрывается от земли и парит в небесах, а постоянные его видения – духи, фрики, фантомы прошлого… О моральном его облике вообще лучше не говорить. Изменяет жене, шарахается от женщины к женщине, тунеядствует, лелеет свою хандру. Разве такой герой нужен нашему зрителю? Напомним, что на этом самом портале культурного наследия "Культура.рф" в разделе "Кино" уже размещены несколько блоков фильмов: 145 "отечественных художественных", 284 "документальных", 100 "детских и анимационных", 100 "фильмов для школьников" (мы взяли в кавычки определения, так как они не совсем корректны: распространенная ошибка – употребление термина "художественный" в отношении игрового фильма; "детские и анимационные" – это сочетание говорит о другом, увы, популярном заблуждении, при котором анимация воспринимается как кино исключительно для детей). "Классика зарубежного кино" пополнила странную коллекцию портала "Культура.рф". Идея портала зародилась еще в Минкульте, возглавлявшемся прежним министром, и тогда же началась разработка мощного информационного и архивного ресурса. Однако при нынешнем руководстве культурного ведомства "Культура.рф" стала просто очередным проводником политики министерства и, конечно, больше архивом, чем живым СМИ. Планомерное создание списков "рекомендованного к" это подтверждает. И информационные партнеры у "Культуры.рф" идеологически выверенные: "Литературная газета", газета "Культура", "Молодежный центр Союза кинематографистов РФ", "Культурная Олимпиада Сочи-2014". На этом, однако, вчерашние киноновости не были исчерпаны. Очередной сенатор в очередной раз озаботился вопросами культуры: член комитета по культуре Совета Федерации Бату Хасиков выступил с предложением ограничить доступ на экраны фильмов, в которых искажается образ России и русской культуры. "К отечественному кинопрокату должны быть особые требования, – заметил он, в частности, – и необходимо ограничить доступ на большие экраны тех зарубежных картин, в которых откровенно демонизируется или примитивно и пошло оглупляется все, что связано с Россией, с отечественной культурой". При этом сенатор ничего не имеет "против тех зарубежных фильмов, в которых на примере подвигов героев из других стран пропагандируются истинные общечеловеческие ценности". "Но если в основе картины лежит не имеющий ничего общего с реальностью сюжет, в котором по прихоти сценариста и режиссера русские представляются угрозой для человечества, то такие фильмы вряд ли достойны получения прокатного удостоверения и возможности распространения на территории нашей страны", – считает Хасиков. Впрочем, вопросы у сенатора, и серьезные, есть и к отечественному кино, поскольку в наш прокат поступают в большинстве своем фильмы, герои которых никак не тянут на достойные примеры для подражания: "В последнее время среди картин из России на слуху лишь комедии, сюжетная линия которых ассоциируется с одним словом – абсурд, притом что у российских сценаристов и режиссеров есть очень интересные и достойные наработки". Если же связать эту новость с первой, то в первой сотне зарубежной киноклассики, увы, нам так и не удалось отыскать хороших русских, зато чуть ли не единственный "русский след" обнаруживается в фильме Акиры Куросавы "Идиот", снятом по одноименному роману Достоевского. Среди героев этого романа положительных, как известно, немного, и при желании можно было бы обнаружить в этой истории все необходимое, чтобы демонизировать и опошлить все, что связано с Россией. Однако мудрый Куросава, точно предполагая возможное недовольство сенатора Хасикова, перенес и героев, и место действия в Японию. Так что претензий удалось избежать, во всяком случае к этой ленте.
Дарья Борисова, Григорий Заславский
источник:
Последние материалы раздела
ОбсуждениеДобавить комментарийОбсуждение материалов доступно только после регистрации. |