|
||||||||||||||||||||||||||||
Все права защищены и охраняются законом. Портал поддерживается При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна! Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru. © Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.
|
Попробуй угадать22 июля 2014 22:44
Среди наиболее вероятных изменений — отмена тестовой части "А". Представители министерства не раз выражали сомнения в ее объективности, утверждая, что правильный ответ можно просто угадать. Видимо, основания для этого действительно были, так как в школьной среде тестовая часть получила название "угадайка". К тому же уже в следующем году школьникам могут предоставить возможность сдать дифференцированный ЕГЭ по русскому и математике. Ученики начнут выбрать степень сложности экзамена в зависимости от дальнейших планов. Часть выпускников смогут сдавать экзамен базового уровня, необходимый для получения аттестата. А в случае если предмет понадобится им для поступления в вуз, то они смогут сдать углубленный вариант. Предполагается, что при поступлении в высшее техническое учебное заведение абитуриенту придется сдавать профильную математику и базовый русский язык. А при поступлении в гуманитарные вузы — наоборот — профильный русский язык и базовый уровень математики. По мнению правительственных экспертов, такой порядок облегчит жизнь школьникам, которые не связывают свое будущее с получением высшего образования, и компенсирует слабым ученикам отмену части "А". Ожидается, что все решения по изменению формата ЕГЭ в 2015 году будут объявлены до 1 сентября 2014-го. Впрочем, у экспертов есть большие сомнения в необходимости каких-то реформ ЕГЭ. Об этом, в частности, говорилось 17 июля на круглом столе в Общественной палате. По мнению большинства собравшихся, постоянное реформирование ЕГЭ плохо влияет на участников образовательного процесса и следует наложить временный мораторий на дальнейшие изменения контрольно-измерительных материалов (КИМ) ЕГЭ. Даже руководство Федерального института педагогических измерений (ФИПИ, которое разрабатывает задания и методики оценки ЕГЭ) критически оценило идею очередных реформ. По словам руководителя ФИПИ Оксаны Решетниковой, "революции в образовании вредны, если не рассчитаны все риски". Говоря об отказе от части "А", Решетникова отметила, что тестовые задания несут свою функцию, позволяя оперативно и объективно проверить большой объем знаний, поэтому их необходимо сохранить. При этом отказ от тестовой части, по ее мнению, увеличит сроки обработки результатов ЕГЭ, повысит нагрузку на экспертов и снизит объективность проверки, существенно расширив возможности региональных предметных комиссий, регулярно уличаемых в злоупотреблениях. Она добавила, что ФИПИ выступает с предложением сократить количество заданий в части "А", но не отказываться от нее вовсе. По мнению других экспертов ФИПИ, увеличение доли задач с развернутым ответом приведет к существенному усложнению КИМ при сохранении того же материала, ведь школьники лишатся даже малейших ориентиров в выборе правильного ответа. При этом исключение тестовой части не обеспечит сопоставимость результатов ЕГЭ разных лет при зачислении абитуриентов в вузы, что является необходимым условием, учитывая, что результаты ЕГЭ действительны в течение четырех лет. В этом году, к примеру, из-за ужесточения контроля на ЕГЭ результаты потенциальных абитуриентов оказались несколько хуже по сравнению с прошлогодними. Это позволило выпускникам прошлого года, которые не прошли по конкурсу на бюджетные места в престижные вузы, сделать это сейчас, отчислившись с платных отделений. Дальнейшее усложнение КИМ приведет к тому, что абитуриенты следующих лет окажутся в заведомо худшем положении по сравнению с их предшественниками. Идея дифференцированного экзамена, которую в числе прочих разрабатывает ФИПИ, также не вызвала поддержки у представителей преподавательского сообщества. Учитель русского языка и литературы столичной школы номер 2030 Светлана Драбкина считает, что делить экзамены на базовый и профильный бессмысленно, потому что ЕГЭ в его теперешнем виде вполне способен оценить и высокий, и низкий уровень знаний. "Экзамен, по крайней мере по русскому языку, наглядно показывает, способен ли выпускник учиться дальше по этому профилю или нет, — говорит Драбкина. — Если ученик с трудом набрал 17 баллов в части "А" — значит, в гуманитарный вуз ему поступать не стоит, в отличие от того, кто получил высокую оценку. Дополнительные нормы и правила только усложнят процедуру и для учителей, и для учеников". По мнению руководителя территориальной группы городского методического центра департамента образования Москвы Андрея Лукутина, ежегодные изменения в системе ЕГЭ негативно сказываются на моральном состоянии и самочувствии всех участников образовательного процесса, что не может не отразиться на качестве экзамена. "Все эти новации не проходят бесследно, — говорит он. — Мне жалко родителей, которых замордовали этими изменениями. Жалко учеников, которые в сентябре не знают, что и как они будут сдавать в июле. И мне жалко учителей, которые за все это отвечают. 2014 год для выпускников стал коллапсом. Выпускники 2013 года, глядя на них, говорят: "Ну вы, ребята, попали!" Если и в следующем году вы что-то поменяете в структуре КИМ, то выпускники 2015 года попадут дважды. В структуре КИМ есть все, что необходимо для проверки уровня знаний. Об этом говорят и филологи, и историки, и математики. Лучшее — враг хорошего! Не надо ничего менять! Пожалейте детей, учителей, родителей и эту страну!" Член Общественной палаты, ректор Ярославского государственного университета Александр Русаков призывает чиновников от образования стабилизировать на какое-то время структуру и форму проведения ЕГЭ и прекратить всяческие метания из стороны в сторону. "Мы заявляем, что в этом году мы достигли хорошего уровня проведения экзамена, — говорит Русаков. — Хорошо! Давайте передохнем хотя бы четыре года. Давайте давайте зафиксируем эту ситуацию и не будем оптимизировать одновременно функции многих переменных. Это тяжелая задача. Где-то уж точно будет плохо. Мы в этом году набираем абитуриентов со средним баллом 50. Это катастрофа. Но может быть и хуже. Если мы не хотим усугублять ситуацию — надо остановиться и подумать, что мы делаем не так. Я высказываюсь за то, чтобы сконцентрироваться на чем-то одном, например на качестве заданий в КИМ, и несколько лет спокойно поработать, чтобы набрать статистику для анализа и продумать дальнейшие шаги".
Роман Уколов
источник:
Последние материалы раздела
ОбсуждениеДобавить комментарийОбсуждение материалов доступно только после регистрации. |