|
||||||||||||||||||||||||||||
Все права защищены и охраняются законом. Портал поддерживается При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна! Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru. © Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.
|
Минобрнауки отказывается от аспирантур11 июля 2014 18:16
Эта мера, по словам министра, направлена на повышение качества высшего образования в стране – сейчас оно не развивается, несмотря на существенно возросшее финансирование. За последние полтора десятка лет финансирование этой сферы увеличилось в 20 раз: в 2014 году в нее было вложено 470 миллиардов рублей, это почти 14 миллиардов долларов. В ходе своего выступления на съезде министр Ливанов снова говорил о необходимости закрытия неэффективных вузов и филиалов, к тому же, по его словам, нужно ужесточить порядок аккредитации и сократить обучение по гуманитарным направлениям в технических вузах. Приоритетом министр видит увеличение технических бакалавров и ликвидацию программ магистратуры и аспирантуры во всех слабых вузах. "Если есть в вузе условия для работы на уровне магистратуры и аспирантуры, мы вам дадим контрольные цифры приема. Но если их нет, вы их либо создайте, либо работайте на уровне бакалавриата", — потребовал министр образования от собравшихся на съезде ректоров. Бакалавры технических специальностей будут готовиться в большей степени в региональных вузах, это объясняется соответствующей базой и наличием промышленных предприятия, испытывающих дефицит профессиональных кадров. "Магистратура, подготовка инженерно-технической элиты будет сосредоточена в ведущих вузах, там, где есть необходимые условия для научной и проектной деятельности, где создана инфраструктура для проведения такой подготовки", — цитирует руководителя Минобрнауки РИА Новости. Высказывая идеи насчет оптимизации системы высшего образования в России, Ливанов апеллировал к демографическому кризису в стране. По его словам, в ближайшем будущем количество студентов вузов упадет до 4 миллионов (сейчас их около 5, 7 миллионов), что почти на 2 миллиона меньше, чем было в 2008 году. "Минимума мы достигнем через несколько лет, и это очень серьезный вызов, который стоит перед нашей системой высшего образования", – заявил министр. Дмитрий Ливанов также отметил, что в этом году школы закончили всего 650 тысяч человек. Ожидается, что за уменьшением количества студентов вскоре последуют значительные сокращения преподавательских составов в образовательных учреждениях. "Нам придется это пережить", – сказал министр, когда речь зашла о необходимости сокращения вузовских преподавателей. Он призвал ректоров спокойно к этому отнестись и отдельно настоял на том, чтобы зарплата преподавателям не была сильно завышена. По словам Ливанова, увеличение зарплат педагогов является одной из целей министерства образования, причем планируется рост заработка почти в два раза по сравнению со средним в стране, но тут же оговорился, что это цель 2018 года и стремление выполнить ее сейчас не является целесообразным. Вместе с сокращением преподавателей планируется и уменьшение количества неэффективных частных вузов и филиалов. "Основная часть некачественных программ у нас сосредоточена в секторе негосударственного высшего образования и в многочисленных филиалах, которые наши государственные вузы насоздавали по всей территории нашей страны", — убежден глава министерства. Такие учебные заведения могут лишиться аккредитации, если уровень предоставляемого образования не будет повышен до удовлетворительного. Столь радикальные меры вызваны очередным мониторингом эффективности высших учебных заведений. Напомним, что впервые такая проверка была проведена в 2012 году, тогда министерство составило список из 30 неэффективных университетов и 262 филиалов. Мониторинг прошлого года выявил, в общей сложности, 373 неэффективных вузов и филиалов, еще 45 образовательных учреждений были выделены в группу с пометкой "требуется оптимизация". Реакция общественности на грядущие изменения близка к единодушию: такие методы повышения качества образования не понимаются и не принимаются населением. "Полжизни потратить на то, чтобы запомнить, освоить то, что они там, наверху считали "образованием", а теперь их (нас) – на улицу…", – прокомментировал эту новость на своей странице доцент кафедры психологии МГУ им.Н.Огарева Виктор Слугин. "Окончил магистратуру, учусь в аспирантуре. Не очень его понимаю. Отказавшись от аспирантуры, это отказаться от ученых в стране. А вообще, в первую очередь, нужно улучшать качество образования", – считает пользователь Юрий Невейкин. Пользователь социальной сети "ВКонтакте" Захар Крамер в контексте происходящих событий цитирует древнекитайского философа Лао-Цзы: "Надо понимать, что ПТУ победили ВУЗы. Зачем нам образованные люди в стране, они много думают, много вопросов задают, а это неудобно и вредит системе. Особенно на фоне предложения Мизулиной запретить не рожавшим барышням получать высшее образование. Что же это напоминает... Ах, да 6 век до н.э. и дедушку Лао-Цзы, сказавшего "Благо общества покоится на неведении, и правители должны держать народ вдали от знания и свободным от всяких стремлений к нему, а если бы кто-либо оказался имеющим знания, то обязанность правителей состоит в том, чтобы лишить такого человека возможности обнаруживать свои знания". Некоторые все же разделяют взгляды главы Минобрнауки, но не его методы: "В общем-то он прав. Не во всех вузах есть условия. Но это оправдания. Если дороги отстой, то их надо чинить, а не закрывать проезд", – уверен пользователь Александр Пырлик.
Мария Блохина
источник:
Последние материалы раздела
ОбсуждениеДобавить комментарийОбсуждение материалов доступно только после регистрации. |