Интернет-портал интеллектуальной молодёжи
Главная     сегодня: 28 марта 2024 г., четверг     шрифт: Аа Аа Аа     сделать стартовой     добавить в избранное
Новости Мероприятия Персоны Партнеры Ссылки Авторы
Дискуссии Гранты и конкурсы Опросы Справка Форум Участники


 



Опросов не найдено.




Все права защищены и охраняются законом.

Портал поддерживается Общероссийской общественной организацией "Российский союз молодых ученых".

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна!

Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru.

© Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.

  Дискуссии « вернуться к списку версия для печати

Конфликт эффективности и образованности

05 июня 2014 21:48

Фото с сайта www.rosbalt.ru
Фото с сайта www.rosbalt.ru
Последние годы слово "неэффективность" стало аналогом обвинительного приговора для многих российских школ и вузов. Этот термин вызывает совершенно определенный устойчивый рефлекс у большинства действительно творческих работников народного образования Российской Федерации, и, похоже, уже заменил слово "казнить" в известной фразе: "казнить, нельзя помиловать". Причем с запятой именно после первого слова...

Критерии эффективности или неэффективности, используемые российскими чиновниками для оценки качества работы того или иного учебного учреждения, больше подходят для оценки коммерческой недвижимости, нежели качества образования. Из чего как-то сам собой напрашивается вывод, что проводимая в России реформа образования совершается в интересах именно этой категории коммерсантов, а не в интересах будущих поколений российского народа.

О том, что же это за загадочные критерии оценки, в московском пресс-центре "Росбалта" рассказал заместитель председателя комитета Госдумы по образованию, председатель общественного движения "Образование для всех" Олег Смолин.

Он отметил, что по итогам проведенного недавно в столице мониторинга, 21 государственный и более 90 негосударственных вузов Москвы были объявлены неэффективными.

Смолин не видит в мониторинге образовательных учреждений ничего плохого, но ряд критериев, которыми руководствовались проверяющие, по его словам, "имеют к работе вузов весьма опосредованное отношение".

Так, депутат отметил, что одним из таких критериев является "средний бал Единого государственного экзамена, который, во-первых, зависит не от работы вуза, а от престижности будущей специальности, а во-вторых, от достоверности результатов ЕГЭ", к которым вузы имеют весьма отдаленное отношение". Он привел пример, согласно которому в 2013 году "проверка Рособрнадзором 1500 высокобалльных работ ЕГЭ в проблемных регионах показала, что 77% оценок были завышены".

"Получается, что чем менее достоверными являются результаты ЕГЭ в регионе, тем лучше там работают вузы?", — констатировал Смолин. Он считает, что "это, мягко говоря, странно".

Другим критерием, которым руководствовались комиссии, проводившие мониторинг эффективности вузов, является количество квадратных метров на одного студента. Выходит, что "чем больше пустых, плохо используемых площадей имеет вуз, тем более он эффективен", — отметил депутат.

Критерии эффективности вузов в России не соответствуют мировым стандартам эффективности, вторил ему другой участник этой пресс-конференции — президент Ассоциации негосударственных вузов России Владимир Зернов.

По словам Зернова, во всем мире эффективность науки и образования измеряется не количеством освоенных денег, а конкретными результатами. "Наши критерии мониторинга вузов, к сожалению, вообще ни по одному параметру не пересекаются с критериями мировых рейтингов высших учебных заведений", — сказал эксперт.

"Основным критерием эффективности вуза в большинстве стран мира является генерация новых знаний", — сказал Зернов, отметив, что по тому же принципу оценивались вузы и в СССР.

Вслед за коллегами, ректор Национального Открытого университета "ИНТУИТ" Анатолий Шкред обозначил еще одну серьезную проблему в развитии отечественного образования. По его словам, система допуска на рынок образовательных услуг, особенно услуг электронного дистанционного обучения, функционирует в России таким образом, чтобы не допускать в нее конкурентов из негосударственной сферы.

Эксперт отметил, что это, в частности, выражается в том, что Рособрнадзор предъявляет вузам, практикующим электронное дистанционное обучение, те же требования, что и традиционным университетам, например, обязательное количество квадратных метров на одного студента, обучающегося дистанционно.

Шкред рассказал, что лицензия его вуза была приостановлена, так как проводившие его мониторинг чиновники не нашли в учреждении, занимающимся дистанционным обучением спортзал, медицинский кабинет и… столовую. Возможно, господа чиновники просто не в курсе, что питаться дистанционно даже самые современные студенты еще не научились.

Александр Желенин

источник: Росбалт

Последние материалы раздела

Обсуждение

Добавить комментарий

Обсуждение материалов доступно только после регистрации.

« к началу страницы