|
||||||||||||||||||||||||||||
Все права защищены и охраняются законом. Портал поддерживается При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна! Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru. © Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2025.
|
Сколько будут реформировать экзамен15 апреля 2014 21:59
Любопытна гипотеза, которой придерживаются ректоры, поддерживая открытие собственных школ и "усовершенствование" КИМов (контрольно-измерительных материалов), – мы, дескать, хотим, чтобы к нам пришла интеллектуальная элита. И подчеркивают: "Не дети элиты, а интеллектуальная элита". Кстати, и те, прежние школы при вузах, которые спокойно существовали еще со времен Советского Союза до тех пор, пока не превратились в места для особ приближенных, тоже начинали с того же самого лозунга – набирали будущую интеллектуальную элиту страны. Только вот спустя какое-то время основной костяк этих школ уже составляли "по счастливому совпадению" дети именитых родителей. Рыба ищет где глубже… Помнится, что главный тезис, который выдвигался при построении системы ЕГЭ, был такой, что в вузы должны прийти умные дети из глубинки. Пришли. Но, судя по итоговым спискам, – опять просто дети региональной элиты. Осталось надеяться, что когда-нибудь чиновникам удастся доказать обществу, что экзамен – это не лифт, развозящий молодых людей навсегда вверх или вниз по карьерной лестнице, а всего лишь объективная оценка знаний ребенка строго на определенном этапе его жизни. И вот тогда… На самом-то деле и вопрос, как собрать у себя интеллектуальную элиту, решается не исключительно методом отбора и набора. Директор казанской школы "Солнца" Павел Шмаков уже давно предложил довольно неожиданный, но результативный способ – создать открытую школу. Это такая школа, которая открыта всем. Пусть все, кто хочет и может, приходят и начинают в ней учиться (месяц, год, два, три). Пусть сначала пробуют, потому что элите приходится много вкалывать. Не тусить, а вкалывать. И тогда, когда они научатся вкалывать, будет уже неважно, каких кровей эти дети. Павел Шмаков даже вывел свою формулу: интеллектуальная элита – это дети интеллектуально увлеченные. (Их, кстати, по мнению Шмакова, гораздо больше, чем просто талантливых детей.) И у казанского директора есть пример, когда ученики его школы выезжали в другие города, чтобы немного поучиться в лучших школах Москвы или Санкт-Петербурга. Снимали одну квартиру на несколько человек, с ними выезжала мама какого-нибудь ученика. И учились там несколько месяцев. То есть отбор настоящей элиты на этапе школы не так уж и затруднен. Возможно, такую тему надо поднимать и вузам, если они действительно мечтают о мотивированном студенте. Но дело ведь не только в том, что ЕГЭ должен выявить детей, способных учиться в наших престижных вузах. Вопрос ЕГЭ: а что делать другой массе не мотивированных, а просто обычных людей? Что делает ЕГЭ с ними? Кстати, это ведь с родителей этих детей стригут купоны торговцы заданиями по ЕГЭ. А теперь будут с новой силой (при реформировании экзамена) стричь вузовские преподаватели. Проректор Высшей школы экономики Григорий Канторович, у которого привычно берут интервью накануне вступительных экзаменов, уже не раз говорил, что возврата к прежней системе, когда в вузы поступало не более 15% студентов, нет. По той простой причине, что всем остальным было куда пойти работать и учиться еще. Сегодня функцию занятости молодежи выполняют только вузы. Как рассказала обозревателю "НГ" курганская учительница Наталья Назимова, большинство ее выпускников учатся в вузах – на юриста, дизайнера, журналиста, продюсера и т.д. А вот те, кто уже окончил вуз, имеют один вид занятости для всех – торговля на местном рынке.
Наталья Савицкая
источник:
Последние материалы раздела
ОбсуждениеДобавить комментарийОбсуждение материалов доступно только после регистрации. |