|
||||||||||||||||||||||||||||
Все права защищены и охраняются законом. Портал поддерживается При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна! Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru. © Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2025.
|
Единый государственный – больше не экзамен10 апреля 2014 21:40
"Обсуждается несколько принципиальных изменений, направленных на повышение прозрачности единого государственного экзамена, максимально выявляющих знания школьников и уровень усвоения ими образовательной программы, – сообщил вчера министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов. – Мы планируем поэтапно исключить часть "А" из заданий единого государственного экзамена из всех вариантов по всем предметам". Согласно нынешней структуре ЕГЭ, блок "А" – первый при сдаче экзамена и содержит тестовые задания, в каждом из которых необходимо выбрать один вариант ответа из четырех предложенных. Кроме отказа от блока-"угадайки" планируется введение устного экзамена по всем гуманитарным предметам и перевод сдачи госэкзамена с письменной формы на полностью электронный формат, сообщает Интерфакс. "Также мы планируем ввести устную часть в ЕГЭ, – подчеркивает Дмитрий Ливанов. – Вначале это будет иностранный язык, а затем такая технология будет опробована на всех гуманитарных предметах – истории, литературе и т.д.". "Фактически это полное признание провала авантюры с ЕГЭ, – заявил в беседе с корреспондентом "НГ" член-корреспондент Российской академии образования Александр Абрамов. – От ЕГЭ после этого, если называть вещи своими именами, ничего не остается. Ведь нас все время уверяли, что введение формализованного, основанного на тестах, ЕГЭ позволит избежать субъективности устного экзамена. И вот теперь – фактический отказ от тестовой системы. Это – исторический день, когда признан полный провал этого "эксперимента". Действительно, ЕГЭ видоизменяет само понятие того, что должна дать школа, – это было очевидно большинству экспертов. Кроме руководителей системы образования, естественно. Так, бывший министр образования и науки, а теперь советник президента РФ Андрей Фурсенко с абсолютной уверенностью не устает повторять: наибольшим достижением является то, что общество приняло ЕГЭ. А то, что, по опросам учителей, выпускники школ получили бы не 5, а 30% двоек по математике, если бы их работы оценивались по принятым в СССР параметрам, Фурсенко, по-видимому, не смущает. Итак, 15 лет ежегодно нам сообщали об "улучшениях в системе проведения ЕГЭ". И вот процесс улучшения пришел к своей логической развязке: улучшать больше нечего и некуда. Теперь, по словам министра, все окончательные изменения будут подготовлены не позднее августа этого года, чтобы уже с 1 сентября были известны новые правила игры, по которым пройдет ЕГЭ в 2015 году. "Предлагается революция, – считает Александр Абрамов. – Неужели кто-то думает, что такое "изменение" можно сделать хорошо?". Между прочим, теперь возникает вопрос: кто ответит за фактический провал 15-летнего эксперимента над российским образованием? По мнению эксперта "НГ", чтобы принять разумное, взвешенное решение в сложившейся ситуации, необходимо срочно создать государственную комиссию по расследованию всех обстоятельств, связанных с ЕГЭ. В компетенцию этой комиссии в первую очередь должна войти разработка временных правил сдачи выпускных и вступительных экзаменов в сложившейся новой ситуации. Само собой такой подход с необходимостью потянет упорядочение всего корпуса школьных учебников (сегодня их в стране более 3 тыс.) и изменение стандартов обучения в школе. Не случайно реформаторы образования готовы говорить обо всем что угодно – ужесточении контроля при проведении ЕГЭ, введении видеонаблюдения на экзамене, намеренного массового вброса в Сеть фальшивых заданий для ЕГЭ… Но категорически отказываются говорить о собственно содержании образования. Все сводится только к обеспечению так называемой "функциональной грамотности". "Вопрос сегодня стоит так: либо серьезная, аккуратная, профессиональная реформа образования, либо надо забыть про 25 млн высокотехнологичных рабочих мест, о которых говорил президент Владимир Путин", – уверен Александр Абрамов. Остается только заметить, что ни одна страна в мире не добивалась социально-экономического успеха, если расходы на образование в ней составляли меньше 7% бюджета. В Российской Федерации в 2012 году было 4%, и сейчас этот показатель снижается. Для сравнения: в 1913 году в России на образование тратилось 3% бюджета.
Андрей Ваганов
источник:
Последние материалы раздела
ОбсуждениеДобавить комментарийОбсуждение материалов доступно только после регистрации. |