|
||||||||||||||||||||||||||||
Все права защищены и охраняются законом. Портал поддерживается При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна! Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru. © Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.
|
Единый госэкзамен: судьбу абитуриента может решить десятая балла29 мая 2007 23:09
Что касается московских и петербургских вузов, то, по решению Минобрнауки, прием и зачисление в них проводится по результатам ЕГЭ и по результатам испытаний, проводимых вузами самостоятельно. Таким образом, Рособразование пошло на компромисс с учебными заведениями, которые отказывались принимать ЕГЭ (МГУ, Академия ФСБ России и т.д.) Из-за этого выпускникам школ, желающим учиться в российских столицах, придется выдержать три экзаменационных сессии: ЕГЭ, школьные выпускные экзамены и вступительные испытания в вузах. На ЕГЭ по русскому языку отводится четыре часа, как и на обычное вступительное испытание по русскому языку и литературе. ЕГЭ состоит из трех частей. Часть А содержит 31 тестовое задание, на каждый вопрос дается 4 варианта ответа, один из которых – правильный. В части В дается текст из нескольких предложений, в которых нужно найти заданные грамматические обороты, словосочетания, определить грамматический тип предложения. Часть С – краткое сочинение из нескольких предложений по тексту, приведенному в бланке экзамена. Такую форму придумали сотрудники Федерального института педагогических исследований (ФИПИ). Сложность подсчета результатов ЕГЭ – в двух шкалах оценки. Первичные баллы – это те баллы, которые даются при правильном ответе на каждый вопрос. Максимальное количество первичных баллов за все три части тестирования – 60. Это число соответствует 100 тестовым баллам – по той шкале, по которой и принимают абитуриентов в вузы. Поэтому каждый результат высчитывается по соотношению 60 к 100 – и тестовый балл может составить как целое, так и дробное число. Каждый неправильный ответ для абитуриентов может стать решающим: у них есть реальный риск "не дотянуть" несколько десятых балла. Чтобы проверять ЕГЭ, эксперты сами считают нужным пройти курсы повышения квалификации. Сдать ЕГЭ по русскому языку на 100 баллов возможно. В 2006 году это сделали 496 человек из более чем 830000 – то есть 0,05% выпускников. Общий результат во многом зависит именно от части С, оценка которой субъективна, как и оценка любого сочинения. Плюсы ЕГЭ – в беспристрастной тестовой системе, которую проверяет компьютер, и в экономии. Фонд "Общественное мнение" и специалисты Высшей школы экономики провели в 2004 году исследование экономических последствий введения единого госэкзамена. Мониторинг показал, что общая экономия для семей абитуриентов составит свыше 20 миллиардов рублей. Сейчас на образовательные программы граждане тратят только 63% денег, выделенных из семейных бюджетов на образование детей. Остальное – более 100 миллиардов рублей – расходуется на репетиторов и взятки. В результате вузы недополучают 50 миллиардов рублей в год. Семьи, начиная с трехлетнего возраста детей, тратят на взятки и "подарки" от 1500 до 9000 рублей в год, а в период подготовки к поступлению в вузы эта сумма возрастает до 20 с лишним тысяч рублей. Минусы ЕГЭ в том, что экзамен-тест не отражает индивидуальных способностей выпускников. Он не дает возможности написать полноценное литературное сочинение. "Если школьники хотят получить аттестат, они должны пройти государственную итоговую аттестацию и получить удовлетворительные оценки вне зависимости от их индивидуальных способностей и степени одаренности, – заявил руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Виктор Болотов на Интернет-педсовете в апреле 2007 года. – Если ученику не нужен аттестат, то он совершенно спокойно может не сдавать выпускные экзамены". Председатель Совета Федерации Сергей Миронов более категоричен в своих оценках. По его словам, введение ЕГЭ в полной мере приведет к деградации российского образования. Он считает, что если обучать детей по европейским принципам, у них пропадет способность находить нужную информацию и критически ее оценивать. По мнению председателя Совета Федерации, педагоги должны учить думать и размышлять.
Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации РИА Новости и открытых источников
источник:
Последние материалы раздела
ОбсуждениеДобавить комментарийОбсуждение материалов доступно только после регистрации. |