Интернет-портал интеллектуальной молодёжи
Главная     сегодня: 28 марта 2024 г., четверг     шрифт: Аа Аа Аа     сделать стартовой     добавить в избранное
Новости Мероприятия Персоны Партнеры Ссылки Авторы
Дискуссии Гранты и конкурсы Опросы Справка Форум Участники


 



Опросов не найдено.




Все права защищены и охраняются законом.

Портал поддерживается Общероссийской общественной организацией "Российский союз молодых ученых".

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна!

Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru.

© Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.

  Дискуссии « вернуться к списку версия для печати

"Ё-мобиль": всё, приехали...

08 апреля 2014 21:45

Фото Валентина Илюшина с сайта www.baltinfo.ru
Фото Валентина Илюшина с сайта www.baltinfo.ru
Проект "Ё-мобиль" завершил свой яркий, но короткий путь. Группа ОНЭКСИМ Михаила Прохорова передала все технологии производства автомобилей Государственному научному центру "НАМИ" – всего за 1 евро. Интернет уже полон саркастическими комментариями пользователей.

Напомним, о создании первого отечественного гибридного автомобиля объявили почти ровно 4 года назад – 12 апреля 2010 года, маркетинговая кампания была шумной и успешной, а предпродажи – впечатляющими. Увы, скептики оказались правы – технологического чуда так и не произошло.

"Ё-мобиль" обещал стать самым амбициозным проектом в отечественном автопроме последних 20 лет. Гибрид на электрической трансмиссии с "двойным" питанием (от генератора, который работает на газ-бензиновом двигателе внутреннего сгорания и от емкостного накопителя энергии, то есть блока аккумуляторных батарей с суперконденсаторами) должен был стоить всего около 500 тысяч рублей – почти неправдоподобно дешево.

В 2011 году под Петербургом началось строительство завода. Тогда планировалось, что уже в сентябре 2012 года будет выпускаться сначала 45 тысяч "Ё-мобилей" в год, а потом – в два раза больше. Однако в столь сжатые сроки широко распиаренный совместный проект группы ОНЭКСИМ Михаила Прохорова и белорусского концерна "Яровит Моторс" Андрея Бирюкова не уложился. В итоге в сентябре 2012 года строительство завода перенеслось на неопределенный срок, а не справившийся с обязанностями гендиректор "Ё-авто" Бирюков отправился в отставку с сохранением статуса партнера и лица компании.

Руководство "Ё-авто" переложило вину за срыв сроков на американских партнеров, которые не смогли вовремя сделать полимерный кузов, и именно по этой причине автомобили выпускались бы со стальным каркасом, что делало проект существенно дороже. В итоге выпуск машин вновь отложили, на этот раз – до 4 квартала 2014 года. При этом уже с начала текущего года ходили слухи о полном закрытии проекта.

Тревожные слухи оказались верны. Сегодня стало известно, что группа ОНЭКСИМ Михаила Прохорова передала все технологии производства автомобилей Государственному научному центру РФ "Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт" (НАМИ). "В текущей экономической ситуации, на фоне резкого ослабления конъюнктуры автомобильного рынка, реализовать проект производства автомобиля на заявленных условиях с прибылью стало невозможно. Это вызвано, в первую очередь, ростом капитальных и операционных расходов в результате укрепления курса евро и вытекающего отсюда неизбежного повышения конечной цены автомобиля", – заявил генеральный директор группы ОНЭКСИМ Дмитрий Разумов.

По словам гендиректора компании "Ё-авто" Андрея Гинзбурга, с учетом новых экономических реалий платформа "ё-мобиля" может быть использована в другом направлении. Речь идет о развитии российского легкового, грузового и общественного транспорта в рамках разнообразных проектов НАМИ.

Между тем еще летом прошлого года – 21 июня 2013 года – Михаил Прохоров приехал на Петербургский международный экономический форум на черно-белом кроссовере "Ё-мобиль", чтобы продемонстрировать его зарубежным коллегам. Тогда еще предполагалось, что в 2014 году предприниматель планирует начать серийное производство этих авто (за год выпустить 400 экземпляров), которые пройдут ряд испытаний, случае успеха которых начнется их массовое производство, в том числе на Урале.

Многие эксперты с самого начала заявляли, что проект отечественного гибридного авто – скорее имиджевый ход Прохорова-политика. В таком случае, жест получился не самым удачным. Выхода машины ждали, как минимум, 214 тыс. человек. Именно столько потенциальных клиентов оформили предзаказы на официальном сайте марки. Вряд ли этих людей обрадовала новость о сворачивании проекта.

О том, какой эффект произведет новость на потенциального избирателя Прохорова, можно судить по заголовкам в "Живом журнале". Вот некоторые из них: "Бобик сдох", "Прохоров продал "Ё-мобиль" за 1 евро. А что, больше никто не дал?...", "Мишка-Пустышка", "Ну куда ты лез, Миша?", "Вот так сюрприз!", "Миша "1 €"... "Не далее, как вчера, вспоминали мы в обсуждении незабвенного Михаила Прохорова и его проект "Ё-мобиль". И я сокрушалась, что забуксовала такая прекрасная идея, что не запущены ещё линии гибридного российского авто, которое (как я полагала) будет прорывом не только в российском автомобилестроении, но и в мировом вообще. Жаль, очень жаль. От прекрасной мечты у меня остался только номер в очереди.... ", – пишет пользовательница под ником SognatriceT

"Я бы не сказал, что успехи Прохорова в последние годы велики. Он довольно успешно провел президентскую кампанию, но после этого больших достижений нет. Партию он фактически отдал сестре, и развивать ее, похоже, не хочет. Важно сказать, что Прохоров – человек увлекающийся, экзотичный. Он единственный из российских политиков пошел в открытую политику. "Ё-мобиль" – тоже яркий, экзотический проект. Я не уверен, что его провал серьезно повлияет на образ Прохорова в глазах избирателей, но и хорошего в этой неудаче тоже явно нет", – считает политолог Дмитрий Травин.

Следует заметить, что Прохоров вообще все чаще приобретает славу главного неудачника на российском политическом небосклоне. В последние несколько лет у одного из богатейших людей России буквально все валится из рук. Так, во время президентской кампании-2012 широко обсуждалась личная жизнь холостого олигарха. Ему припомнили скандал 2007 года в Куршевеле, во время которого Прохоров был заподозрен в организации борделя.

Не может похвастаться Прохоров и собственно политическими успехами. Летом 2013 он почти отказался участвовать в выборах мэра Москвы, заявив, что предвыборная гонка – нечестная, и шансов у оппозиционных кандидатов нет. В итоге его главный соперник за симпатии либерального избирателя Алексей Навальный почти триумфально набрал 27%, и Прохоров оказался в неловкой ситуации.

Весьма бледно смотрятся и его успехи на поприще поддержки отечественного спорта. Несмотря на все финансовые вложения, успехи наших биатлонистов на сочинской Олимпиаде оказались предельно скромными.

Тимофей Тумашевич

источник: БалтИнфо

Последние материалы раздела

Обсуждение

Добавить комментарий

Обсуждение материалов доступно только после регистрации.

« к началу страницы