Интернет-портал интеллектуальной молодёжи
Главная     сегодня: 19 апреля 2024 г., пятница     шрифт: Аа Аа Аа     сделать стартовой     добавить в избранное
Новости Мероприятия Персоны Партнеры Ссылки Авторы
Дискуссии Гранты и конкурсы Опросы Справка Форум Участники


 



Опросов не найдено.




Все права защищены и охраняются законом.

Портал поддерживается Общероссийской общественной организацией "Российский союз молодых ученых".

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна!

Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru.

© Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.

  Дискуссии « вернуться к списку версия для печати

Московских педагогов и родителей вызывают на связь

03 апреля 2014 20:50

Директор Московского института развития образования Антон Молев. Фото с сайта www.ng.ru
Директор Московского института развития образования Антон Молев. Фото с сайта www.ng.ru
Московский институт развития образования (МИРО) начал в столичных школах опрос учеников, их родителей и педагогов. Этот прямой канал связи, из которого исключены школьные управленцы, по мнению организаторов проекта, позволит лучше узнать – как учителя и родители воспринимают процесс реформирования столичной школы. Антон Молев, который в начале марта был назначен на пост директора МИРО, рассказал корреспонденту "НГ" Александру Малышеву чем анкетирование будет полезно системе образования Москвы.

– Антон Ильич, зачем МИРО взял на себя такой большой фронт работ – провести анкетирование в школах столицы?

– У Московского института развития образования появилось еще одно важное направление работы – мониторинг эффективности образовательной политики в городе. Ни для кого не секрет, что в последние годы московская система образования переживает серьезную трансформацию, и нам важно понять, как она воспринимается. Департамент образования на статистическом уровне проводит мониторинг сведений, поступающих из школ, однако как человек, который работал учителем и был чиновником, я убежден, что для объективной оценки нам не хватает реальных данных. Не хватает деталей, которые позволяли бы получить пеструю и неоднородную картину развития московского образования. Как прежде, цифр – простой статистики, выраженной в количестве учащихся, учителей, места школы в рейтинге, – нам уже не хватает, и мы пытаемся получить реальные отзывы родителей, учителей, а по некоторым вопросам и учащихся.

– Ваш проект стартовал по всей Москве?

– Анкетирование началось в школах значительной части Восточного округа Москвы. Это связано с тем, что Московский институт развития образования географически расположен в этом округе, поэтому тут нам легче начать взаимодействие с руководителями школ. Но анкетирование – это только один из шагов в нашей работе. Мы также приглашаем директоров школ и учителей к нам в МИРО, мы готовы дальше обсуждать наиболее острые выявленные проблемы и предлагать варианты эффективного их решения. И если ситуация потребует не просто разъяснительной работы и обсуждения, а корректировки на уровне управленческих структур, мы готовы взять на себя аккумулирование позиции профессионального и родительского сообщества.

– В какой форме проводится анкетирование?

– В нескольких десятках школ района, примерно в 40–50, уже установлены опросные ящики, рядом с которыми размещена вся информация о проекте. В эти ящики учителя и родители могут опустить заполненные анкеты, которые потом получат наши сотрудники.

– Это разовый способ обратной связи, связанной с какими-то нынешними переменами в системе образования, или постоянный проект?

– Это будет двойная обратная связь и она не будет организовываться для того, чтобы отследить реакцию на какие-то решения Департамента образования. Ведь не каждый учитель и тем более родитель знает, какие меры и когда предпринимает департамент – и те и другие принимают его решения опосредованно, но видят, как ситуация меняется в динамике. И нам важно получить этот срез мнений, который пока серьезно не анализируется. Потому мы будем собирать отзывы и довольных, и недовольных – все то, что будет давать объемную картину жизни школ.

Наш институт обладает серьезным научным потенциалом, но мне хотелось бы, чтобы он становился научно-практическим, ориентировался на существующие педагогические практики и их поиск, их трансляцию педагогам. Потому анкета будет собирать не только критическую информацию, но и позитивные сведения. А дальше мы будем использовать эти данные для обмена педагогическим опытом. Мы в ближайшие две недели откроем свои двери для педагогов, которые смогут получить все собранные данные. Мы готовы и методически, и научно поддерживать учителей, заниматься изданием их работ – вести целый комплекс мер, которые в нашем понимании должны создать теснейшие связи между школами на горизонтальном уровне. Учителя должны не только принимать спущенные сверху решения, но и выстраивать самостоятельную работу в поисках каких-то новых методов педагогической работы.

– Какие вопросы уже заданы опрашиваемым?

– Например, один из вопросов выясняет позицию родителей и учителей относительно укрупнения и реорганизации школ – сейчас эта тема очень активно обсуждается. В анкете есть открытое поле, которое можно заполнить при желании, если есть точно сформулированная позиция по этому вопросу. Есть перечень требований к школьному образованию, в котором можно проранжировать то, что наиболее важно по мнению родителей и учителей: уровень квалификации преподавателей, материальная база, безопасность в школе. То есть целый перечень параметров, которые предлагается оценить. И отдельно можно будет дать оценку школе, с которой связаны участники анкетирования. Также можно будет оставить данные для обратной связи для того чтобы потом участвовать в различных мероприятиях на базе МИРО.

– Кто будет заниматься анализом анкетных данных?

– У нас создана междисциплинарная лаборатория, входящие в нее эксперты будут заниматься мониторингом и систематизацией получаемой информации. А готовые данные будут поводом для того, чтобы выявленные проблемы сначала поставить на общественное обсуждение, а затем искать их решение с помощью диалога. Если же окажется, что проблема неразрешима или ситуация близка к критичной, мы будем направлять соответствующие представления в Департамент образования и вместе с его сотрудниками находить выход из ситуации.

Александр Малышев

источник: Независимая газета

Последние материалы раздела

Обсуждение

Добавить комментарий

Обсуждение материалов доступно только после регистрации.

« к началу страницы