|
||||||||||||||||||||||||||||
Все права защищены и охраняются законом. Портал поддерживается При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна! Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru. © Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.
|
Московских педагогов и родителей вызывают на связь03 апреля 2014 20:50
– Антон Ильич, зачем МИРО взял на себя такой большой фронт работ – провести анкетирование в школах столицы? – У Московского института развития образования появилось еще одно важное направление работы – мониторинг эффективности образовательной политики в городе. Ни для кого не секрет, что в последние годы московская система образования переживает серьезную трансформацию, и нам важно понять, как она воспринимается. Департамент образования на статистическом уровне проводит мониторинг сведений, поступающих из школ, однако как человек, который работал учителем и был чиновником, я убежден, что для объективной оценки нам не хватает реальных данных. Не хватает деталей, которые позволяли бы получить пеструю и неоднородную картину развития московского образования. Как прежде, цифр – простой статистики, выраженной в количестве учащихся, учителей, места школы в рейтинге, – нам уже не хватает, и мы пытаемся получить реальные отзывы родителей, учителей, а по некоторым вопросам и учащихся. – Ваш проект стартовал по всей Москве? – Анкетирование началось в школах значительной части Восточного округа Москвы. Это связано с тем, что Московский институт развития образования географически расположен в этом округе, поэтому тут нам легче начать взаимодействие с руководителями школ. Но анкетирование – это только один из шагов в нашей работе. Мы также приглашаем директоров школ и учителей к нам в МИРО, мы готовы дальше обсуждать наиболее острые выявленные проблемы и предлагать варианты эффективного их решения. И если ситуация потребует не просто разъяснительной работы и обсуждения, а корректировки на уровне управленческих структур, мы готовы взять на себя аккумулирование позиции профессионального и родительского сообщества. – В какой форме проводится анкетирование? – В нескольких десятках школ района, примерно в 40–50, уже установлены опросные ящики, рядом с которыми размещена вся информация о проекте. В эти ящики учителя и родители могут опустить заполненные анкеты, которые потом получат наши сотрудники. – Это разовый способ обратной связи, связанной с какими-то нынешними переменами в системе образования, или постоянный проект? – Это будет двойная обратная связь и она не будет организовываться для того, чтобы отследить реакцию на какие-то решения Департамента образования. Ведь не каждый учитель и тем более родитель знает, какие меры и когда предпринимает департамент – и те и другие принимают его решения опосредованно, но видят, как ситуация меняется в динамике. И нам важно получить этот срез мнений, который пока серьезно не анализируется. Потому мы будем собирать отзывы и довольных, и недовольных – все то, что будет давать объемную картину жизни школ. Наш институт обладает серьезным научным потенциалом, но мне хотелось бы, чтобы он становился научно-практическим, ориентировался на существующие педагогические практики и их поиск, их трансляцию педагогам. Потому анкета будет собирать не только критическую информацию, но и позитивные сведения. А дальше мы будем использовать эти данные для обмена педагогическим опытом. Мы в ближайшие две недели откроем свои двери для педагогов, которые смогут получить все собранные данные. Мы готовы и методически, и научно поддерживать учителей, заниматься изданием их работ – вести целый комплекс мер, которые в нашем понимании должны создать теснейшие связи между школами на горизонтальном уровне. Учителя должны не только принимать спущенные сверху решения, но и выстраивать самостоятельную работу в поисках каких-то новых методов педагогической работы. – Какие вопросы уже заданы опрашиваемым? – Например, один из вопросов выясняет позицию родителей и учителей относительно укрупнения и реорганизации школ – сейчас эта тема очень активно обсуждается. В анкете есть открытое поле, которое можно заполнить при желании, если есть точно сформулированная позиция по этому вопросу. Есть перечень требований к школьному образованию, в котором можно проранжировать то, что наиболее важно по мнению родителей и учителей: уровень квалификации преподавателей, материальная база, безопасность в школе. То есть целый перечень параметров, которые предлагается оценить. И отдельно можно будет дать оценку школе, с которой связаны участники анкетирования. Также можно будет оставить данные для обратной связи для того чтобы потом участвовать в различных мероприятиях на базе МИРО. – Кто будет заниматься анализом анкетных данных? – У нас создана междисциплинарная лаборатория, входящие в нее эксперты будут заниматься мониторингом и систематизацией получаемой информации. А готовые данные будут поводом для того, чтобы выявленные проблемы сначала поставить на общественное обсуждение, а затем искать их решение с помощью диалога. Если же окажется, что проблема неразрешима или ситуация близка к критичной, мы будем направлять соответствующие представления в Департамент образования и вместе с его сотрудниками находить выход из ситуации.
Александр Малышев
источник:
Последние материалы раздела
ОбсуждениеДобавить комментарийОбсуждение материалов доступно только после регистрации. |