Интернет-портал интеллектуальной молодёжи
Главная     сегодня: 24 апреля 2024 г., среда     шрифт: Аа Аа Аа     сделать стартовой     добавить в избранное
Новости Мероприятия Персоны Партнеры Ссылки Авторы
Дискуссии Гранты и конкурсы Опросы Справка Форум Участники


 



Опросов не найдено.




Все права защищены и охраняются законом.

Портал поддерживается Общероссийской общественной организацией "Российский союз молодых ученых".

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна!

Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru.

© Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.

  Дискуссии « вернуться к списку версия для печати

Ратмир Тимашев: Я был одним из первых в мире спамеров и интернет-торговцев

25 марта 2014 21:22

Основатель и президент компании Veeam Software Ратмир Тимашев. Фото с сайта www.bfm.ru
Основатель и президент компании Veeam Software Ратмир Тимашев. Фото с сайта www.bfm.ru
Ратмир Тимашев — основатель и президент компании Veeam Software и соучредитель венчурного фонда ABRT. Входит в Топ-100 российских интернет-миллионеров. В Форбсе отмечен, как один из 10 бизнесменов, построивших бизнес с нуля за пределами России.

В 1990 году Тимашев закончил Московский физико-технологический институт, в 1995 году получил степень магистра в государственном университете штата Огайо (США).

Начал бизнес с поставок компьютерных комплектующих из США в Россию. В 1997 году вместе с однокурсником основал компанию Aelita Software, которая занималась разработкой и продажей программного обеспечения. В 2004-м компания была продана за $115 млн., что до сих пор остается одной из крупнейших сделок российского софтверного рынка.

Свой бизнес Вы начинали в США в 90-е годы. Рассказывая о том времени, Вы назвали себя первым в мире спамером и первым интернет-торговцем. Это в студенческие годы вы спамом подрабатывали?

Ратмир Тимашев: Когда я ехал учиться в США, я уже не хотел заниматься наукой — моя цель была научиться бизнесу. К слову, в Америке науку делают либо сумасшедшие американцы, которых очень мало, либо русские, китайцы и индусы.

В 1995 году я получил гринкарту. Я стал свободным человеком, ушел из университета и начал свой бизнес. Мы продавали компьютерные детали в Москву. У нас были хорошие отношения с дистрибуторами. Каждый месяц у нас был свежий диск от Tech Data в котором было 35 тысяч наименований товаров, начиная от мышки и заканчивая любой компьютерной деталью. И мы придумали сделать интернет-магазин и продавать эти детали онлайн.

Кстати, Amazon когда-то строился точно по такой же схеме, только они решили продавать книжки. То есть у них не было ни своих складов, ни книжек — только договор с книжным дистрибутором. Они просто получали заказ, а дистрибутор напрямую отсылал товар пользователю. Они даже книжек никогда, в общем-то, не видели.

У нас модель была точно такая же. Мы получали заказ, он автоматически уходил в Tech Data и они уже отсылала детали заказчику. У нас не было ни складов, ничего.

Мы были просто бедными студентами из России, которые сидели у себя в общежитии и что-то пытались делать. Но все успешные компании в мире так и начинаются.

Магазин мы запустили в 1996 году. Денег на рекламу не было. Чтобы народ приходил в наш магазин, приходилось изобретать оригинальные способы маркетирования, спамить. Тогда еще не было социальных сетей и форумов, тогда были, так называемые, ньюсгруппс. У каждой группы был свой модератор, который блокировал рекламу. Приходилось изобретать всякие творческие способы обхождения этой блокировки. Да, мы были одними из первых спамеров. Но наш спам был полезный. "Купи к своему ноутбуку 4 мегабайта памяти за 99 долларов", — примерно такая была реклама которой мы спамили.

Вы были первыми, так почему вы не "Amazon"?

Ратмир Тимашев: Скажу шаблонную фразу, но тот магазин опередил время. Сам я первую покупку онлайн совершил в 99-м году, а пытался продать в 96-м. Плюс мы были не в Силиконовой долине и даже не в Нью-Йорке, а в Коламбусе. С точки зрения высоких технологий это все-таки была "дыра". Мы не знали как найти инвестиции, у кого спросить совета. Мы просто делали все сами.

К тому ж вскоре появился другой, более перспективный проект. Мы магазин построили на, тогда еще новой, платформе Microsoft Windows NT. Мой партнер Андрей Баронов досконально разобрался в этой системе и стал в этой сфере одним из лучших в мире экспертов. Он начал писать различные программы для администраторов под Windows NT. И я понял, что это хороший бизнес потому что интерес к этим продуктам стал расти экспоненциально. От продажи этих продуктов мы стали получать доходы больше, чем от интеренет-магазина. Это и стало основой создания нашей первой компании Aelita Software. Так что через год мы магазин забросили.

Сейчас интернет-торговля считается очень перспективной сферой. Не хотите вернуться?

Ратмир Тимашев: В России интернет-торговля сейчас, действительно, развивается. Но в мире этот рынок уже очень развит, маржинальность этого бизнеса очень маленькая, а конкуренция в нем очень высокая.
Да, просто продавая мебель или памперсы где-то там через интернет в России, можно неплохо зарабатывать себе на хлеб. Но нам это не интересно. Нам интересно быть первыми и не в России, а в мире.

А то, чем Вы сейчас занимаетесь, это интересно? Ваша компания специализируется на программных продуктах для виртуальной инфраструктуры VMware. Многие из наших читателей даже не понимают о чем вообще речь…

Ратмир Тимашев: Виртуализация — это фундаментальная технология, ключевой тренд в IT последнего десятилетия и последующего десятилетия. Ее можно сравнить с TCP/IP — так же как этот протокол является основой интернета, виртуализация лежит в основе новой концепции облачных вычислений, то есть cloud computing.

Попробую объяснить в нескольких словах. У всех крупных интернет-компаний есть серверы на которых выполняются задачи, бизнес-приложения. Эти серверы стоят в data-центрах. Со временем они стали достаточно мощными, чтобы на них можно было установить не одно бизнес-приложение, а несколько.

Сейчас на один сервер можно устанавливать и 10 и 100 приложений. Со временем счет пойдет на тысячи и десятки тысяч. Но если установить их просто так, они будут конфликтовать друг с другом. Поэтому нужна некая оболочка, изоляция одного приложения от другого. Эта оболочка и называется виртуальный сервер. Бизнес-приложение работает и не понимает, что работает вместе с другими приложениями, потому что находится внутри виртуальной машины. Это можно сравнить с лампочкой, которая горит, получая энергию от электростанции, и думает, что это ее персональная электростанция. Но на самом деле таких лампочек много. Несколько лет назад, когда создавали компанию Veeam, мы поняли, что это новая тенденция.

Главное в IT-предпринимательстве, это найти самый горячий тренд и сделать самый лучший продукт. Если вы это делаете – вы становитесь миллиардером.

Но только некоторым людям удается найти этот горячий тренд и прийти в него вовремя. До Скайпа существовала несколько таких программ, и после него появилось множество. Но только он получил такое распространение.

Мы пришли в виртуализацию и поняли, что там есть одна крупная необходимость – так называемый backup виртуальных серверов, то есть резервное копирование данных. Мир стал мобильный. Сервер должен работать 24 часа в сутки. Люди сейчас не могут и минуты прожить без смартфона, без интернета или е-мэйла. Поэтому требование к современным data-центрам сильно возросло с точки зрения надежности, быстрого восстановления данных и бесперебойной работы. Старые технологии резервного копирования не могут этого обеспечить. Современным требованиям соответствуют только новые технологии, построенные специально для виртуализации. Мы первая компания в мире, которая сделала именно такое решение.

А можете назвать основные тренды, которые будут определять в ближайшие годы развитие IT-рынка?

Ратмир Тимашев: С технологической точки зрения это виртуализация, а с точки зрения прикладной – облачные вычисления. С точки зрения обычных пользователей это мобильный доступ к информации в любое время в любом месте. Мобильные устройства становятся главными. Рост количества таких устройств и рост количества данных, то, что называется bigdata, и будут определять развитие отрасли.

Где по-вашему лучше начинать IT-бизнес: в России или в США?

Ратмир Тимашев: Мы по большому счету никогда бизнес в России не делали. У нас международный бизнес. Да, программы мы пишем в России. Потому, что считаем, что русские программисты самые лучшие. Но это не важно, где пишутся программы, в России, Индии, Китае или в США. Важно понять и придумать какую программу нужно написать, что нужно рынку, придумать саму архитектуру программы и придумать как их потом распространять.

Конечно, я рекомендую начинающим высокотехнологичным предпринимателям в России ориентироваться на международные рынки.

Когда Ваш фонд инвестирует в стартапы, как Вы определяете — у кого есть перспектива, а у кого нет? Чутье?

Ратмир Тимашев: Когда мы начинали этой деятельностью заниматься в 2005 году, мы думали что это чутье. Но оказалось, что это высоко дисциплинированный, высоко конкурентный, очень тяжелый бизнес в котором успешно работают только профессионалы.

Если к тебе просто подошел знакомый и говорит: "Ратмир, я слышал вы там инвестируете. Вот у меня классная идея". И ты такой, мол идея действительно классная, надо дать денег. Это непрофессионально.

Неважно, насколько идея кажется тебе классной. Мы инвестировали в классные идеи, которые легко прогорали. Если идея кажется классной, это не значит, что она на самом деле такая.

Нужен профессиональный подход к оценке этих идей и инвестирования вообще. В первую очередь мы оцениваем насколько перспективен рынок, будет ли он развиваться. Далее смотрим, есть ли у человека команда, которая может решать такие задачи. И только в третью очередь рассматриваем саму идею.

Кстати, сейчас мы запускаем очень интересный проект в России – "Лагерь для генеральных директоров высокотехнологичных компаний". Венчурная индустрия в России достигла уровня, когда начинают появляться проекты в стадии развития или в поздней стадии. Им нужны профессиональные инвестиции в несколько миллионов долларов в проект. Проекты появляются, но у их создателей нет понимания и знаний как развивать бизнес дальше.

Мы отберем 20-25 перспективных проектов из России и СНГ. И дальше будем работать с их основателями. В том числе, руководителей проектов, которые рассчитаны на международный рынок, мы собираемся вывезти на 5 недель в Силиконовую долину. Там, кстати, работает аналогичный проект – из него вышли несколько очень хороших компаний, включая, например, Dropbox.

источник: BFM.RU

Последние материалы раздела

Обсуждение

Добавить комментарий

Обсуждение материалов доступно только после регистрации.

« к началу страницы