Интернет-портал интеллектуальной молодёжи
Главная     сегодня: 22 декабря 2024 г., воскресенье     шрифт: Аа Аа Аа     сделать стартовой     добавить в избранное
Новости Мероприятия Персоны Партнеры Ссылки Авторы
Дискуссии Гранты и конкурсы Опросы Справка Форум Участники


 



Опросов не найдено.




Все права защищены и охраняются законом.

Портал поддерживается Общероссийской общественной организацией "Российский союз молодых ученых".

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна!

Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru.

© Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.

  Дискуссии « вернуться к списку версия для печати

Поставить закупки на место

17 марта 2014 21:28

Заместитель проректора, начальника отдела планирования и организации закупок товаров, выполнения работ и оказания услуг МГУ Ольга Миронюк. Фото с сайта www.strf.ru
Заместитель проректора, начальника отдела планирования и организации закупок товаров, выполнения работ и оказания услуг МГУ Ольга Миронюк. Фото с сайта www.strf.ru
До начала апреля вузы и научные институты должны разработать и согласовать с учредителем положение, в соответствии с которым они будут закупать всё необходимое для работы по грантам и госконтрактам. Первым с этой задачей справился Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова. Корреспондент STRF.ru расспросил заместителя проректора, начальника отдела планирования и организации закупок товаров, выполнения работ и оказания услуг МГУ Ольгу Миронюк, в какие рамки вуз вписал вопрос о госзакупках.

Действительно, с 2014 года введено в действие новое законодательство, которое утвердило так называемую контрактную систему в сфере госзакупок. Это кардинально изменило подход в части закупок по грантам для всех учреждений образования и науки. Ранее, до конца 2013 года, в соответствии с ФЗ-94, можно было закупать всё необходимое для науки по грантам без проведения каких-либо конкурсных процедур, то есть просто выбрав любого поставщика и заключив с ним контракт, а потом, разумеется, отчитавшись за эти закупки. По новому закону, бюджетные учреждения осуществляют все закупки по общим правилам, с объявлением конкурса, но для расходов по грантам, госконтрактам и другим внебюджетным источникам они могут разработать особые, более удобные и адаптированные для себя правила и утвердить их со своим учредителем. Сделать это нужно до 1-го апреля 2014 года. Если бюджетное учреждение укладывается в этот срок, то окончательное положение публикуется на сайте zakupki.gov.ru, после чего его можно использовать для всех закупок по грантам, госконтрактам и за внебюджетные средства. Для тех, кто не успевает принять положение до 1 апреля, закупки на любые средства весь 2014 год будут осуществляться исключительно по правилам закона о контрактной системе. При этом положение, утверждённое в более поздний срок, вступает в действие только с 1 января следующего после утверждения года.

МГУ оказался одним из первых вузов, утвердивших необходимое положение о закупках. Какие правила в нём прописаны?

– Главный момент в том, что в МГУ закупки для грантов и госконтрактов по аналогии с предыдущим ФЗ-94 отнесены к закупкам у единственного поставщика (т.е. без конкурса. – Ред.). Принимая такое правило, мы исходили из того, что должны в первую очередь исполнить грант, а не тратить месяцы на то, чтобы произвести необходимую закупку. Положение мы приняли, утвердили в Министерстве образования и науки РФ, и уже работаем по нему.

Как это происходит на практике? Допустим, завлаб МГУ выиграл грант, и ему надо закупить материалы и оборудование…

– Он приходит к ответственному сотруднику своего подразделения и говорит, что хочет купить что-то конкретное. У нас грантодержатели сами прекрасно знают, что им нужно, где материал лучшего качества по приемлемым ценам. Лучше них самих в этом никто не разбирается. Для них обычное дело – выбирать всё необходимое для каждого конкретного исследования, для каждой научной задачи. Таким образом, они приходят к специалисту своего подразделения и сразу называют определённого, проверенного опытом поставщика. Если же они сомневаются в выборе, им помогают сотрудники отдела снабжения. У тех есть база поставщиков, которые осуществляют аналогичные поставки в другие лаборатории. Организационно-финансовые вопросы – бухгалтерские проводки, расчёты, отчёты – руководителей грантов не затрагивают, за это ответственна администрация факультета, ректората. Учёным же остаётся только получить товар.

ФЗ-94 в последние годы позволял закупать материалы для грантов и госконтрактов у единственного поставщика, и все этим успешно пользовались. По сути ничего не изменилось?

– Появилась возможность ещё больше облегчить процедуру. ФЗ-94 требовал обязательного заключения договора. А по нашему положению закупку товара стоимостью до полумиллиона рублей можно делать просто на основании счёта. Это ускоряет процесс, потому что нам не нужна процедура согласования с поставщиком формы договора, его условий и так далее.
Получается, МГУ пришёл к тому, чего довольно долго добивались все российские учёные – к закупкам, необходимым для выполнения грантов и госконтрактов без тендеров и лишней бюрократии, так же, как и в ведущих западных образовательных и научных центрах?

– На мой взгляд, здесь ещё есть над чем работать. Большим шагом было бы создание некоторого складского запаса в вузе. Но это более стратегическая задача. Российское законодательство пока не позволяет реализовывать подобные программы. Хотя в принципе, как мне кажется, потихоньку можно будет и к этому прийти.

Быкова Наталья

источник: STRF

Последние материалы раздела

Обсуждение

Добавить комментарий

Обсуждение материалов доступно только после регистрации.

« к началу страницы