Интернет-портал интеллектуальной молодёжи
Главная     сегодня: 29 марта 2024 г., пятница     шрифт: Аа Аа Аа     сделать стартовой     добавить в избранное
Новости Мероприятия Персоны Партнеры Ссылки Авторы
Дискуссии Гранты и конкурсы Опросы Справка Форум Участники


 



Опросов не найдено.




Все права защищены и охраняются законом.

Портал поддерживается Общероссийской общественной организацией "Российский союз молодых ученых".

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна!

Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru.

© Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.

  Дискуссии « вернуться к списку версия для печати

За ГИА ответят регионы

12 марта 2014 21:57

Фото с сайта www.rosbalt.ru
Фото с сайта www.rosbalt.ru
В этом году государственная итоговая аттестация для выпускников девятых классов пройдет уже в штатном режиме. Ответственность за организацию экзамена полностью ляжет на регионы. Именно на уровне субъектов будут приниматься решения о необходимости видеонаблюдения, металлоискателей, "глушилок", а за 3-5 дней до экзамена там будут формироваться уникальные для каждого региона варианты КИМ. И именно власти субъектов будут отвечать, если экзаменационные варианты утекут в Сеть.

В текущем году итоговая аттестация учеников девятых классов становится обязательной процедурой во всех субъектах РФ. По словам главы Рособрнадзора Сергея Кравцова, еще в 2002 году в России была принята концепция профильного обучения. Именно тогда и встал вопрос об объективной оценке знаний учеников, чтобы впоследствии распределять их в классы по профилю. Апробация этой системы длилась около 10 лет, и в текущем году она, наконец, заработает в штатном режиме. Более того, в планах чиновников начать тестировать выпускников начальной школы, правда, пока добровольно.

Также как на ЕГЭ, во время проведения итоговой аттестации в девятых классах будут присутствовать общественные наблюдатели. Их задача — следить за тем, чтобы оценка качества образования была объективной и независимой, подчеркнул чиновник.

Обязательных предметов будет всего два: русский язык и математика. Остальные предметы: литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, информатика и ИКТ, иностранные языки, родной язык и родную литературу школьники будут сдавать по выбору — в зависимости от выбранного профиля. Перечень экзаменов, необходимых для поступления в профильные классы определяет субъект. У самих образовательных учреждений такого права нет.

Также региональные власти будут самостоятельно решать вопрос о необходимости видеонаблюдения, установки металодетекторов, "глушилок", рамок и прочих элементов для обеспечения информационной безопасности.

В отличие от ЕГЭ, проведение ГИА в девятых классах предусматривает устную часть на экзамене по иностранному языку. Информатику ребята будут сдавать с использованием компьютера, а физику и химию, точнее, их опытную часть, в лабораториях, с использованием необходимого оборудования. В связи с этим, по словам главы ведомства, в пунктах проведения экзамена будут предусмотрены дополнительные аудитории и увеличен штат организаторов. При этом чиновник уточнил, что лабораторная часть на экзамене по физике будет обязательной, а по химии — только по решению субъекта.

Уже сегодня школьники могут потренироваться и проверить свои знания по выбранным предметам — все задания для ГИА размещены в открытом доступе на сайте Федерального института педагогических измерений. В настоящее время в банке данных около 40 тыс. заданий для итоговой аттестации по всем девяти предметам.

Именно из этих самых вариантов и будут формироваться контрольно-измерительные материалы для экзамена. Причем, делать это будут не на федеральном, а на региональном уровне. "Мы разрабатываем банки заданий по каждому предмету, а регион в соответствии с нашей методикой формирует варианты КИМ. Причем, у каждого региона будут свои уникальные варианты", — отметил Кравцов.

По его словам, в настоящее время все необходимые встречи с представителями регионов проведены и они полностью готовы к такой работе.

Такой подход, по мнению чиновника, позволит повысить ответственность субъектов за соблюдение экзаменационных технологий и процедур, в частности, за вероятность попадания КИМ в Сеть.

"В Интернете уже стали появляться сообщения о якобы имеющихся в наличии КИМах для государственной итоговой аттестации девятиклассников. Они не соответствуют действительности", — подчеркнул глава ведомства.

Он обратил внимание, что формировать КИМы в регионах начнут за 3-5 дней до экзамена. На сегодняшний день готовых вариантов заданий для ГИА просто не может быть.

"На примере девятых классов мы посмотрим, как этот механизм работает, проанализируем опыт и, возможно, примем решение о распространении практики формирования КИМ в пунктах проведения экзамена в отношении ЕГЭ", — заметил Кравцов.

Что касается предметов по выбору и необходимости их сдачи, здесь речь идет о комплектовании профильных классов с углубленным изучением предметов. Только в этом случае законодательством субъектов устанавливается, что для поступления в профильные классы сдаются те или иные предметы. Если субъект соответствующий перечень предметов не устанавливает, само образовательное учреждение сделать этого не может.

При этом, если школьник не сдал, скажем, химию или физику, в отличие от обязательных предметов, пересдавать их не придется.

Основной этап ГИА стартует 28 мая. Школьники начнут сдавать государственную итоговую аттестацию с обществознания, химии, литературы, информатики и ИКТ, в субботу, 31 мая — математику, во вторник, 3 июня — географию, историю, биологию, физику и иностранные языки, а 6 июня, в пятницу — русский язык.

Также для тех, кто по уважительным причинам в основной этап сдать экзамены не может, предусмотрены досрочный этап (с 21 апреля по 17 мая по всем предметам) и дополнительный (10 июня — география, химия, литература, история, физика, иностранные языки, обществознание, биология, информатика и ИКТ, 16 июня — математика и русский язык, 19 июня — все учебные предметы).

Всего в текущем году пройти итоговую аттестацию предстоит 1,3 млн девятиклассников. По словам Кравцова, ГИА — это эффективный механизм оценки качества образования в регионе, необходимый для принятия управленческих решений. Обобщение итогов ГИА на федеральном уровне может послужить толчком к совершенствованию учебников, образовательных стандартов, системы повышения квалификации педагогов. В результате, работа над ошибками позволит подготовить ребят к успешной сдаче ЕГЭ.

Анна Семенец

источник: Росбалт

Последние материалы раздела

Обсуждение

Добавить комментарий

Обсуждение материалов доступно только после регистрации.

« к началу страницы