|
||||||||||||||||||||||||||||
Все права защищены и охраняются законом. Портал поддерживается При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна! Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru. © Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.
|
Жизнь после рейтинга18 февраля 2014 21:29
РСР рекомендует вузам и регионам срочно заняться формированием сети консультационных центров для поддержки профессорско-преподавательских и студенческих коллективов вузов, ликвидируемых по итогам мониторинга. В планах союза – создать 101 консультационный центр, в том числе в ЦФО – 23, СЗФО – 10, ПФО – 16, ЮФО – 10, СКФО – 13, УФО – 6, СФО – 15, ДФО – 8. В число базовых вузов, на площадке которых будут созданы центры, вошли классические, инженерно-технические, педагогические, архитектурно-строительные, медицинские, сельскохозяйственные, гуманитарные вузы, которые имеют необходимую инфраструктуру и специалистов. Большую часть работы по созданию и функционированию консультационных центров уже взяли на себя федеральные и научно-исследовательские университеты регионов. Но большинство таких центров будет создано в вузах, не имеющих специального статуса и обладающих при этом высоким уровнем профессионализма и авторитета у коллег. Как сообщила генеральный секретарь РСР Ольга Каширина, организацию центров предполагают проводить в короткие сроки, и полный список центров поддержки будет обнародован в ближайшее время. Вся эта озабоченность РСР отчасти подтверждает ранее гуляющую по кулуарам Минобразнауки РФ гипотезу, что сокращение вузов будет проходить усиленными темпами в кратчайшие сроки. Здесь следует напомнить, что противники метода шокового сокращения вузов считают, что итоговая цифра сокращения взята с потолка. Точного, научно обоснованного предложения, сколько вузов нам нужно и каких, до сих пор нет. Есть только исторический (теперь уже!) факт, что впервые об этом заговорили на представительском совещании в июле 2008 года в Московском инженерно-физическом институте (МИФИ), проходившем под руководством президента РФ Дмитрия Медведева. Президент тогда спросил действующего министра образования и науки РФ Андрея Фурсенко, сколько вузов нужно стране для ее дальнейшего развития. В ответ была произнесено следующее: "Где-то 50 классических университетов и 150–200 институтов и академий…" Весь последующий за этим шум, что, дескать, цифра была названа наобум, принудил чиновников к утаиванию конечных цифр процесса. Теперь, чтобы не будоражить общественное мнение, все действия, инициируемые в этой области, особо не детализируются и приписываются "воле самих же вузов" и их "тяге к самоочищению системы". А политологи и социологи до сих пор неоднозначны в оценках этого явления. Много у нас вузов или мало? Хорошо это или плохо, что так много университетов в стране (если брать во внимание только те школы, которые не предлагают откровенную халтуру)? Есть известная позиция, наиболее четко изложенная социологом, директором Института глобализации и социальных движений Борисом Кагарлицким, что почти во всех странах – европейских "аутсайдерах" наблюдается завышенное количество студентов на 10 тыс. населения. Этим, с одной стороны, поддерживается искусственная занятость молодежи, для которой в настоящий момент нет работы на рынке труда. А с другой стороны – это большое количество студентов нужно стране и для готовящегося экономического рывка (если он хотя бы предполагается). В этой ситуации "неоднозначности" предложение РСР имеет все шансы на успех. Если нет возможности сохранить высшую школу, надо хотя бы попытаться спасти ее уникальный кадровый состав.
Елена Герасимова
источник:
Последние материалы раздела
ОбсуждениеAnton Valouev
Идея по сути интересна. Но принципиально она ничего не изменит. Российская высшая школа развивается по советской траектории. Старая высшая школа не ушла в прошлое, а новая только формируется. Вопрос в том, какая же система образования нужна современной России. В любом случае, приближенной к реалиям нашей жизни. Возможность учиться и учить других – большое счастье. Лучший показатель востребованности ученого – решение задач, стоящих перед обществом в целом. Наука и общество должны быть спаяны общими целями и интересами, только в этом случае они обогащают друг друга. И только в их равноправном союзе может заключаться основа стабильного и благополучного будущего России. Добавить комментарийОбсуждение материалов доступно только после регистрации. |