|
||||||||||||||||||||||||||||
Все права защищены и охраняются законом. Портал поддерживается При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна! Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru. © Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2025.
|
Российская арктическая экспедиция сорвалась из-за дороговизны ледоколов15 января 2014 21:22
Как рассказал агентству начальник Высокоширотной арктической экспедиции Арктического и Антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ) Росгидромета Владимир Соколов, в 2013 году станция "СП-41" не была открыта из-за нехватки финансирования. Ученый пояснил, что погодные условия в конце 2013 года вынудили преждевременно снять станцию "СП-40". Между тем, еще в прошлом году "Атомфлот" поднял расценки на оплату работы атомного ледокола, в связи с чем открытие следующей дрейфующей станции пока не представляется возможным. По словам Владимира Соколова, Росгидромет подготовил документы для обращения в российское правительство с просьбой разрешить сложившуюся ситуацию. Ученый считает, что прекращение исследования арктического региона является ощутимым ударом как для науки страны, так и для мировой науки в целом, так как сам опыт таких дрейфующих станций является уникальным.
Работа российских дрейфующих станций на Северном полюсе была возобновлена в 2003 году, а первая "СП" открылась здесь в 1937 году. С 1950 года станции открывались ежегодно до 1991 года. Последняя дрейфующая научно-исследовательская станция "СП-40" начала свою работу в октябре 2012 года и была эвакуирована атомным ледоколом "Ямал" в мае 2013 года за три месяца до окончания работ в связи с разломом базовой льдины станции.
источник:
Последние материалы раздела
ОбсуждениеДобавить комментарийОбсуждение материалов доступно только после регистрации. |