|
||||||||||||||||||||||||||||
Все права защищены и охраняются законом. Портал поддерживается При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна! Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru. © Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.
|
Арктические амбиции уперлись в инфраструктуру26 декабря 2013 21:23
В Минприроды вчера прошло расширенное совещание, посвященное эффективному изучению и освоению континентального шельфа РФ. На этой территории сосредоточено до трети мировых неоткрытых ресурсов углеводородов, сообщил глава Минприроды Сергей Донской. "Масштаб деятельности поражает воображение, – говорит замминистра природных ресурсов Денис Храмов. – В кратчайшие сроки необходимо выполнить огромное количество работ. В пиковые годы – 2015-м, 2016-м, 2020-м – нужно будет бурить на шельфе по 15 скважин одновременно, чтобы компании могли выполнить свои лицензионные обязательства". Это бросает вызов и отечественной судостроительной промышленности. До 2030 года для работы на шельфе необходимо будет построить более 500 судов разного назначения общей стоимостью 6,5 трлн руб., чтобы выполнить все объемы работ, уверен Храмов. В министерстве отмечают, что добыча топлива должна начаться уже через 10–12 лет. Отсрочка работ даже на начальном этапе может сделать все усилия чуть ли не бессмысленными. "Перенос сроков приведет к тому, что мы не сможем воспользоваться теми преимуществами, которые нам дают запасы континентального шельфа. Наиболее серьезными потенциальными рынками для экспорта газа являются растущие страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Но если мы не начнем как можно скорее контрактовать наш будущий добытый газ, то это окно может резко захлопнуться благодаря США или Австралии. А мы получим проблемы и сложности с распределением и использованием наших ресурсов", – подчеркивает замминистра. При этом представители других ведомств, присутствовавшие на совещании, отметили, что компании уже не успевают выполнять поставленные задачи.
Начальник управления геологии нефти и газа агентства Роснедра Павел Хлебников также подчеркнул, что многое зависит от усилий государства. "Успешное исследование возможно лишь при ускоренном развитии отечественной техники и технологии, создании необходимой инфраструктуры. Что касается компаний, бурить к 2015 году по 15 скважин они не будут", – замечает Хлебников.
Сырьевые компании объяснили вчера, почему некоторые проекты провисают по срокам. В частности, вице-президент "Роснефти" Андрей Лазеев заявил, что сегодняшней инфраструктуры, прежде всего транспортной, но не только ее, недостаточно. Многое нужно создавать с нуля. Есть проблемы и с необходимым оборудованием, с технологиями. Поэтому сырьевые компании, и "Роснефть" в частности, нередко вынуждены обращаться к иностранным партнерам и производителям. Однако правительство не торопится жалеть нефтегазовые компании. Наоборот, Сергей Донской пожурил "Роснефть" за чрезмерную любовь к западным производителям. Между тем некоторые независимые эксперты обращают внимание на то, что глобальные проекты по разработке шельфовых месторождений довольно рискованны с точки зрения инвестиций. Так, старший аналитик компании Arbat Capital Виталий Громадин ссылается на опыт Казахстана, который разрабатывал свое гигантское нефтегазовое месторождение Кашаган. С начала разработки в 2001 году до запуска добычи осенью этого года на месторождение было потрачено 40 млрд долл., что автоматически вывело Кашаган в ранг самого дорого нефтяного проекта в мире. Но у наблюдателей большие сомнения в его окупаемости.
Громадин напоминает: "В феврале IHS CERA оценила необходимую стоимость нефти для достижения 15% внутренней доходности проекта в 150 долларов за баррель". То есть при текущем уровне, который вряд ли повысится, проект не окупится.
Алина Терехова
источник:
Последние материалы раздела
ОбсуждениеДобавить комментарийОбсуждение материалов доступно только после регистрации. |