|
||||||||||||||||||||||||||||
Все права защищены и охраняются законом. Портал поддерживается При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна! Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru. © Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.
|
Фельдшеров сменяют знахари25 ноября 2013 22:29
В минувшую пятницу Госдума приняла в третьем чтении проект федерального бюджета на ближайшую трехлетку. Итог – страну ждут три года бюджетного дефицита. В субботу экс-министр финансов, глава Комитета гражданских инициатив (КГИ) Алексей Кудрин высказал свое мнение о главном финансовом документе страны. По его словам, в российском бюджете денег не так уж мало, однако они неэффективно расходуются. "С 2000-х годов денег стало больше в четыре раза, но мы не можем сказать, что в четыре раза улучшились образование, здравоохранение", – цитирует Кудрина РИА Новости. По его словам, при тех же бюджетных расходах эффективность в сфере здравоохранения можно было бы увеличить на 30%.
Как вчера пояснили "НГ" в пресс-службе Комитета гражданских инициатив, такое заявление Кудрина вовсе не означает, что на здравоохранение расходуется достаточно денег. "Алексей Кудрин поддерживает предложение об увеличении финансирования здравоохранения примерно на 1% ВВП за счет бюджетного маневра", – подчеркнули в пресс-службе КГИ. Но и забота об эффективности не помешала бы. "Многое зависит от соотношения амбулаторного и стационарного лечения. Грамотного планирования закупок лечебного и диагностического оборудования. Оно не всегда равномерно распределено по территории России. Где-то его избыток, оно простаивает, а где-то его даже не видели. Необходимо увеличивать роль диагностики, улучшать качество контроля, повышать качество обучения медицинских кадров", – добавляют в пресс-службе. Разницу между двумя вариантами финансирования Скворцова оценила в числе сохраненных человеческих жизней – к 2020 году различие составит более 1 млн жизней россиян. Но глава Минфина Антон Силуанов тогда дал понять, что дополнительных средств Минздрав не получит. По его мнению, вместо того чтобы просить еще денег, Минздрав должен обеспечить достижение поставленных в госпрограмме целей исходя из выделенных ресурсов (см. "НГ" от 16.11.12). Чтобы повысить эффективность финансирования здравоохранения, Минздрав совместно с Минтрудом разработал базовые критерии оценки качества медицинских учреждений. Среди них – открытость и доступность информации о медицинской организации, комфортность условий и доступность получения медицинских услуг, время ожидания в очереди, доброжелательность, вежливость и компетентность работников отрасли, удовлетворенность населения качеством медицинского обслуживания. Для выяснения этих параметров будут проведены независимые мониторинги с участием общественных организаций, по итогам которых появятся рейтинги медицинских учреждений. Такой контроль за качеством, как ожидается, простимулирует медицинские организации к самосовершенствованию, поможет на начальном этапе выявить негативные факторы и устранить их. В идеале, как ранее отмечал премьер Дмитрий Медведев, результаты независимых мониторингов должны предполагать конкретные меры реагирования. Судя по всему, речь идет о мерах и наказания, и поощрения. Однако пока Минздрав разрабатывал критерии оценки, социологи уже провели полевые исследования реального состояния здравоохранения в малых городах и сельской местности. Судя по исследованиям, для многих регионов вопрос об эффективности медицины уже не стоит по причине ее полного отсутствия. Такое положение дел ученые объясняют в том числе федеральной политикой, "в рамках которой распределение ресурсов государственного здравоохранения происходит без учета особенностей и территориальных масштабов страны".
В частности, об этой проблеме пишет в своем отчете аналитик лаборатории муниципального управления Высшей школы экономики Анор Тукаева. Любопытно, что исследование при поддержке фонда "Хамовники" проводилось вовсе не в самых отдаленных уголках страны. В 2011–2012 годах оно охватило Ленинградскую, Костромскую, Ивановскую, Саратовскую области, Алтайский и Пермский края. "Отделения "Скорой медицинской помощи" часто работают с ограничениями "сверху" по количеству вызовов и радиусу обслуживания, – продолжает Тукаева. – К примеру, во многих районах Костромской области "скорая помощь" традиционно не выезжает за пределы городских поселений к сельским жителям, а в Саратовской и других областях радиус выезда машины не превышает 5–10 км при отдаленности поселений от районного центра на 60–100 км".
В некоторых случаях местные власти не оставляют населению даже фельдшера. В качестве примера исследователи снова приводят Костромскую область. Но даже если фельдшер остается, "большой территориальный участок, отсутствие медикаментов, оборудования и транспорта" не дают ему возможности оказать необходимую помощь каждому пациенту.
Анастасия Башкатова
источник:
Последние материалы раздела
ОбсуждениеДобавить комментарийОбсуждение материалов доступно только после регистрации. |