|
||||||||||||||||||||||||||||
Все права защищены и охраняются законом. Портал поддерживается При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна! Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru. © Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2025.
|
Как уйти из колледжа в армию и не пожалеть об этом16 октября 2013 23:18
Предложенная модель основывается на том, что изначально появляется производство. Примерно такое, как Челябинский трубопрокатный завод (ЧТПЗ). Современное промышленное предприятие, выпускающее продукцию экстра-класса. Понятно, что завезенное новое оборудование могут обслуживать только специально обученные люди. Далее выясняется, что таких людей в области и прилегающих территориях практически нет. А местные ПТУ и техникумы дать такие кадры не в состоянии, они обучают по какой-то своей программе и выпускают какие-то особенные кадры – в никуда. Постепенно производственники понимают, что надо вкладываться в образование самим. Поэтому область и они складывают ресурсы вместе и идут на создание собственного техникума – так появился, например, Первоуральский металлургический колледж (ПМК). Проект реализуется этим колледжем, Первоуральским новотрубным заводом (ПНТЗ) и правительством Свердловской области в Образовательном центре, построенном на территории ПНТЗ. А с 2012 года – аналогичный проект появляется уже в Татарстане ("Колледж будущего Татарстана" на базе Альметьевского профессионального колледжа). С помощью вышеназванных участников и правительства Татарстана. Выпускники колледжа будут обеспечивать кадрами весь машиностроительный комплекс республики.
Итак, появился колледж. С нуля. В качестве образца была выбрана немецкая (дуальная) система обучения, хотя изучено было немало, включая и китайскую. Но немецкое учение вообще в России как-то лучше приживается (вспомните систему высшего университетского образования). Смысл дуальной системы в том, что в обучении здесь принимают участие двое: учебное заведение и предприятие. На выходе получают качественного специалиста, который владеет несколькими профессиями и может, таким образом, сразу же приступать к работе на производстве.
Набирают выпускников с 9-го класса. С 14 до 18 лет они проходят обучение в колледже по особому плану. Согласно учебному расписанию, 60% времени занимают практические дисциплины, 40% – теоретические. Во время занятий складывается сложная система практик с самыми различными предприятиями. Тем не менее обязательного распределения нет. Выпускники абсолютно свободны в своем выборе места работы. Вышеописанные колледжи – лишь первые ласточки. Неповоротливая махина отечественного профтехобразования сдает прежние позиции с трудом. Большая часть ПТУ и техникумов в регионах по-прежнему выполняет функцию социализации, занимается "передержкой" молодежи в учебных заведениях. "Уж лучше пусть они у нас за партой сидят, чем по улице без дела болтаются", – откровенничают "не под запись" директора таких заведений. Как сообщил недавно министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов, современным требованиям подготовки кадров отвечают лишь 10% учреждений начального и среднего профобразования. Всего лишь столько приведены в соответствие с нынешними запросами рынка труда. Екатеринбург–Москва
Наталья Савицкая
источник:
Последние материалы раздела
ОбсуждениеДобавить комментарийОбсуждение материалов доступно только после регистрации. |