Интернет-портал интеллектуальной молодёжи
Главная     сегодня: 19 апреля 2024 г., пятница     шрифт: Аа Аа Аа     сделать стартовой     добавить в избранное
Новости Мероприятия Персоны Партнеры Ссылки Авторы
Дискуссии Гранты и конкурсы Опросы Справка Форум Участники


 



Опросов не найдено.




Все права защищены и охраняются законом.

Портал поддерживается Общероссийской общественной организацией "Российский союз молодых ученых".

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна!

Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru.

© Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.

  Дискуссии « вернуться к списку версия для печати

Предуниверсарии в деле

03 сентября 2013 17:19

Фото с сайта www.rosbalt.ru
Фото с сайта www.rosbalt.ru
Впервые вопрос о создании при вузах так называемых предуниверсариев поднимался столичным правительством еще в феврале, но тогда сказать что-то определенное о реализации этой идеи было сложно. Сейчас, спустя всего полгода, она обрела четкие очертания. Многие привузовские лицеи уже набрали учащихся и на днях приступят к занятиям. Корреспондент "Росбалта" пообщалась с руководителем лицея, созданного при ВШЭ, и выяснила некоторые нюансы образовательного процесса.

"Первые переговоры о создании лицея начались в феврале, но все это происходило на сугубо кулуарном уровне. В конце марта наблюдательный совет университета, председателем которого является врио мэра Москвы Сергей Собянин, одобрил участие ВШЭ в пилотном проекте, и 1 апреля я уже приступила к работе по созданию лицея", — рассказала "Росбалту" директор лицея НИУ ВШЭ Наталья Любомирская.

"Мы не делали широкой рекламы, потому что официально проект запустили в начале августа", — отметила собеседница агентства.

Как только окончательное решение о создании лицея было принято, на сайте вуза появилось объявление о наборе. С 30 апреля начался прием электронных заявок — то есть, по сути, за месяц руководству будущего лицея удалось разработать процедуру и подготовить все к вступительным испытаниям.

Заявки принимали в течение месяца — до 31 мая. Первыми, по словам Любомирской, откликнулись именно те ребята, которые живо интересуются жизнью Вышки и регулярно заходят на сайт вуза. Остальные узнали о наборе из СМИ лишь в середине мая.

"Всего к нам поступило 250 заявок. С 6 по 11 июня мы провели тестирование по трем предметам: русский язык, математика и иностранный язык (тот, который был заявлен в анкете), по результатам определили проходной балл. Изначально было объявлено, что мы наберем 50 человек, однако, по итогам вступительных испытаний 52 человека набрали 34 балла и выше. Мы решили, что возьмем их всех, а также победителей и призеров всероссийской олимпиады, даже тех, которые немного недобрали по баллам. В результате мы пригласили на собеседование 60 человек", — рассказала директор лицея.

По итогам собеседования два кандидата отказались от поступления, остальные 58 человек были зачислены. По словам Любомирской, все они, в основном, из хороших московских гимназий и языковых школ.

Учиться лицеисты будут по новому стандарту для старшей школы. "Он уже принят, но с оговоркой, что вводиться будет по мере готовности школ. Мы решили, что готовы и будем в этом деле первопроходцами", — отметила собеседница агентства.

По ее словам, после поступления ребятам предлагался набор предметов и определенные правила выбора: нельзя исключить из образовательного процесса математику или русский язык, но можно выбрать базовый или углубленный уровень изучения; не обязательно изучать все предметы из блока естествознания, но один — обязательно, и они сами формировали свой учебный план.

Сегодня каждый ученик получил свое индивидуальное расписание. По словам Любомирской, лицеисты могут пересекаться на занятиях по определенным предметам, но полных совпадений практически нет.

От школы обучение в лицее будет отличаться еще и тем, что заниматься с ними будут вузовские преподаватели, а курировать — студенты, работа с которыми будет строиться по форме тьюторства.

Как это принято в вузах, учащиеся объединены в один поток, но делятся на группы в зависимости от выбранного профиля. Организационно процесс обучения очень похож на школьный, отметила собеседница агентства. Единственное отличие — нет фиксированного класса, в который ходят по расписанию.

Финансироваться лицей будет за счет субсидий от департамента образования из расчета 123 тыс. рублей на ребенка в год при шестидневной рабочей неделе. "Это покрывает примерно 50% наших расходов", — призналась директор лицея. Остальные траты вузу пока придется взять на себя.

"Конечно, пока у нас так мало детей — денег не хватает и университету приходится добавлять, но в перспективе, когда мы выйдем на проектную мощность, мы должны обходиться той субсидией, которую выделяет город. Сейчас средний размер группы — 13 человек. Мы посчитали, что когда в группах будет по 20 человек, мы выйдем на самоокупаемость", — заметила Любомирская.

Учебники лицеистам выдадут бумажные, но, по словам собеседницы агентства, при желании ребята вполне могут перевести их в электронную форму и носить с собой на планшете. "Принципиальная установка школы — не борьба с гаджетами, а использование их в образовательных целях. Мы в принципе подумываем о том, чтобы более активно использовать новые технологии, в частности, технологии мобильного обучения, что позволяет делать IPad. За счет тех приложений, которые есть у компании Apple, преподаватель может работать на уроке с каждым индивидуально. По своему устройству он может отслеживать, что делает ученик, кому-то что-то пояснить, подсказать, кому-то дать новое задание. Для учителя иностранного языка это еще и карманная лингафонная лаборатория", — подчеркнула директор лицея.

Однако пока говорить о внедрении технологий мобильного обучения рано — около 10% родителей на собрании заявили, что не готовы приобретать своим чадам IPad, да и многие преподаватели вуза относятся к поколению постарше и осваивать новые технологии им не всегда просто.

"Что касается электронных учебников, нам нужно сначала на них посмотреть, прежде чем внедрять в образовательный процесс. Дело в том, что электронный учебник — это то же самое, что и обычный — процесс обучения ничуть не меняется, просто ребенок пользуется учебником в другом формате, что дает больше возможностей. Электронное обучение — это другое. Ученик и учитель, используя электронные ресурсы, еще и работают в сети, что позволяет вывести процесс обучения за временные и пространственные рамки школы", — подчеркнула Любомирская.

В отличие от традиционных школ в лицее не будет табу на мобильные телефоны. Если вы заскучали на уроке — пользуйтесь! Только, получив "неуд" за контрольную, — пеняйте на себя.

Словом, в вузе относятся терпимо ко всему многообразию человеческих проявлений, кроме одного — мошенничества. Именно поэтому все письменные работы лицеистов будут проверяться на антиплагиат. Так что лучше заранее предупредить преподавателя, что работа не будет готова в назначенный срок и доделать, чем скачивать из Интернета. С мошенниками, по словам Любомирской, в ВШЭ разговор короткий.

Учиться лицеисты будут в стенах вуза, смогут посещать различные лекции, общаться со студентами, что, безусловно, позволит им лучше подготовиться к студенческой жизни, выбрать специальность, факультет. Особенно это будет полезно для тех, кто по окончанию лицея планирует поступать в Вышку, а таких среди поступивших в лицей большинство. Правда, как утверждают представители вуза, никаких бонусов, кроме хорошей подготовки, по сравнению с другими абитуриентами у выпускников лицея не будет. Однако у обучения в старшей школе при вузе есть и еще один плюс — ребята смогут понять для себя, тот ли вуз они выбрали, чтобы не совершить ошибку в будущем.

Анна Семенец

источник: Росбалт

Последние материалы раздела

Обсуждение

Добавить комментарий

Обсуждение материалов доступно только после регистрации.

« к началу страницы