|
||||||||||||||||||||||||||||
Все права защищены и охраняются законом. Портал поддерживается При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна! Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru. © Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2025.
|
Как уничтожают физматшколу02 сентября 2013 16:19
Кому нужно уничтожить один из лучших в стране, Челябинский 31-й физико-математический лицей? Наряду с двумя знаменитыми школами Москвы и Питера, он каждый год готовит победителей всероссийских и международных олимпиад школьников. Кто заинтересован в том, чтобы затравить, лишить любимой работы, здоровья, а, быть может, и свободы директора лицея – Александра Попова? Ведь у нас с высоких трибун говорят о необходимости работы с одаренными детьми, а лицей Попова как раз и готовит интеллектуальную элиту страны, тех, кто призван создавать пресловутые "инновации", о которых все время талдычат высокие чиновники. Так вот, до фонаря им эти инновации. История с Александром Поповым – тому подтверждение. Как это происходит? Сначала к директору подсылают провокатора (старого знакомого), который просит помочь устроить в другую, хорошую школу, свою (якобы) падчерицу. Уверяет, что он – успешный бизнесмен, и с удовольствием поможет деньгами физматлицею (в тот момент Попову срочно нужно было найти 15 тысяч рублей, чтобы отправить детей во Владивосток на Олимпиаду по физике и в Саров – на математику). В итоге провокатор подсовывает директору 25 тысяч, которые и инкриминируются потом в качестве взятки. По этому, явно сфабрикованному делу, готовится обвинительное заключение, которое теперь, 11 сентября могут передать в суд. Но, поскольку, дело о взятке разваливается на глазах (Попов за свою жизнь не нажил ни квартиры, ни машины, ни дачи, кроме лицея у него ничего нет), на всякий случай сфабриковали другое дело, вдруг вспомнив о случае, почти двухлетней, давности. Тогда Попов вызвал на дуэль учителя физкультуры, который безобразно обращался с детьми. И, чтобы тот не отказался, прилюдно дал ему пощечину. Спустя два года физрук о "побоях" вспомнил, и теперь знаменитому директору грозит уголовное наказание. И как минимум – увольнение из лицея. Зачем это делается? Все просто: серость и чинопочитание – тренд нашего времени. А тот, кто выбивается из этого монолита, – целенаправленно уничтожается. А Попов – личность; он не может смириться с тем, с чем, увы, смирилось большинство учителей. И дерзит начальству, говорит то, что думает. Чего стоит его высказывание по поводу национальности учеников: получив письмо из отдела по делам несовершеннолетних с требованием собрать досье на детей "кавказской национальности" в 31-м лицее, Попов посчитал это разжиганием межнациональной розни, и разместил сканы писем – в блогах (их перепечатали многие СМИ). Ответ Александра Попова с восторгом цитировали во всех концах многонациональной (и многострадальной) родины: "В нашем лицее национальность одна — математика"… "Кроме психушки обращаться не к кому" А еще Александра Попова обвиняют в том, в чем он сам мог бы обвинить государство (двойной стандарт – в действии). С высоких трибун нас убеждают: финансирование школ достаточное, а если деньги до вас не дошли – требуйте их с директора. И наплевать на то, что и финансирование недостаточное, и взять деньги неоткуда. Виноватыми оказываются не те, кто его издал (ничего не сделав для его исполнения), а те, кто не сумел извернуться и его выполнить. Александр Попов так объяснил эту ситуацию в недавнем своем интервью: "На днях министр образования области с гордостью объявил, что учебниками все школы обеспечены. На учебники дали 200 тысяч рублей. Если у меня 512 учеников, то это меньше 400 рублей на каждого. Можно за 400 рублей при сегодняшних ценах на учебники купить полный комплект? Нет. Но министр говорит: учебниками все обеспечены, требуйте с директоров. То же самое можно сказать относительно ремонта в школе". В "Дневнике директора школы" Александра Попова (а он еще и автор книг, член Союза писателей) можно найти множество подтверждений недофинансированию школ. "Пришли за неуплату отключать электроэнергию. Платит муниципалитет, а страдают школы. …За твердые отходы не уплачено. На помойку доступ закрыт. Жгу по субботам и воскресеньям мусор. В эти дни местным жаловаться некому. В понедельник смысла нет, пепел и золу ветер уносит". "Отключили воду. Занятия не отменил. Сливали из батарей и промывали во время уроков унитазы. Выстояли. Без света можем, без воды умеем, без денег отлично обходимся. Совершенство образования неоспоримо".
"Тепловые сети меняли давление. Полетела вся наружная подводка тепла. И городские и районные власти платить отказались, так как школу уже второй год передают из одних рук в другие. Левые службы запросили восемьдесят тысяч. …Позвонил знакомому, он главный врач психушки:
А вот – один из личных способов добывания денег для школы: Отправить на олимпиаду Впрочем, это проблемы директора обычной школы. Но учебные заведения, типа Челябинского лицея, требуют гораздо больших вливаний. Отдельная песня – отправка детей на олимпиады. Хорошо, если регион оплатит поездку одаренного школьника. Но даже если это происходит, деньги приходят спустя месяцы. Вот что рассказал об этом Александр Попов: "В этом году надо было отправить ученика на международную олимпиаду в Австралию, он там должен быть уже 2 июля, но только 4 июля пришел приказ министра образования – оплатить поездку. А оплатили ее в августе. Где мне было деньги брать? И так все время. 36 учеников нашей школы участвовали нынче в российских олимпиадах и нужно было решать, на какие деньги их отправлять. Министерство делает красивую мину при плохой игре, а директор школы всегда и во всем виноват". Каким-то образом эти деньги директор нашел, и в результате, в этом году, два ученика 31-го лицея стали победителями международных олимпиад: золотая медаль по физике и серебряная – по информатике. Заметим, что победителей олимпиад такого уровня – единицы во всем мире. А были годы, когда из-за отсутствия денег, дети на олимпиаду не ехали. Вот отрывок из дневника Попова: "Мне в этом году (речь идет о 2004-м) Министерство образования области вот уже полгода не оплачивает российские сборы по четырем дисциплинам. По химии был выбор между моим и казанским мальчишкой, поехал казанец, взял на международной бронзу. Они оплатили своего парня. Кто моей школе вернет нереализованное золото?" В апреле появилось Открытое письмо учителей 31-го Лицея в защиту Попова на имя губернатора, министра образования области... Там, помимо перечисления того, сколько он подготовил победителей олимпиад и стобалльников по ЕГЭ (лучший результат в области), говорится о других заслугах Попова: о построенном недавно читальном зале на 60 мест, о двух лабораториях – экспериментальной физики и робототехники; о том, что учебные кабинеты оборудованы современными интерактивными досками и АРМами, что возникли вычислительный и издательский центры. О том, что тесная взаимосвязь с промышленными группами области, сотрудничество с различными общественными организациями позволили Александру Попову создать стипендиальный фонд: именные стипендии получают наиболее отличившиеся в учебе и работе ученики и педагоги. А еще Попов – автор уникального социального проекта "Скорая педагогическая помощь" Это и помощь детям-сиротам, выявление одаренных детей в детских домах, волонтерское движение в детских больницах, помощь престарелым учителям… Авторы письма пишут о том, что дело это сфабриковано: "Смелость, независимость, прямота нашего директора всегда вызывали страх за него: слишком хорошо понимает положение дел в образовании, слишком много делает, слишком развито чувство личной ответственности за происходящее — словом, ходит по лезвию бритвы. …Когда мог грянуть гром подобных обвинений? Да сто раз до этого! … Попова и так неоднократно пытались уволить. А тут такой "шикарный" повод…". "Шикарный повод" – это чистой воды фальсификация, что доказали члены инициативной группы "Штаб 31". Оказалось, что человек, просивший устроить падчерицу в гимназию, и подкинувший деньги – действительно провокатор: ни падчерицы, ни денег у него нет (одни долги). А еще, его должны были осудить по статье за хранение наркотиков (от 10 до 15 лет), но, освободили от обвинения (очевидно, в обмен на "операцию" с Поповым). Да и учителя физкультуры, которому Попов дал пощечину, просил не увольнять министр образования области (у физкультурника были связи "наверху"), но Попов объявил сухую голодовку и хама были вынуждены убрать. Словом, директор 31-го Лицея – человек неудобный для начальства. Вот от него и решили избавиться. Кому это нужно Очевидно, что есть заказ – убрать Александра Попова, и заказ этот обслуживает судебная система. Челябинцы гадают: месть ли это силовиков, или кому-то понравился звездный лицей и нужно место директора? Знаменитый питерский тренер наших молодых математиков, воспитавший Григория Перельмана, Сергей Рукшин, так сказал об этом человеке: "Попова я знаю очень давно. Он действительно директор-бессеребренник, и созданное им учебное заведение – выдающееся явление не только в масштабах Челябинска, но и во всей России". Понятно, что нужно срочно прекратить эту травлю, снять с Попова все обвинения. В Челябинске 27 августа был пикет в его поддержку. Общественная палата России просит генерального прокурора Юрию Чайку и главу Следственного комитета России Александра Бастрыкина взять под личный контроль расследование уголовного дела в отношении заслуженного учителя России, Александра Попова. Обратиться в Генеральную прокуратуру собирается и первый зампред думского Комитета по образованию Олег Смолин. А пока, до 11 сентября должно быть подготовлено обвинительное заключение по делу о "взятке" и его передадут в суд. Дело по иску физрука – о пощечине – будет рассматриваться мировым судьей 10 сентября. Если Попова признают виновным по статье 116 (побои), то, даже если ему назначат штраф в пять рублей или вообще освободят от наказания – это будет означать судимость, а, следовательно, – автоматическое отстранение от должности. Это самое страшное в этой истории, и многих есть основания считать, что так и будет. И все-таки, хочется, чтобы сбылись слова из дневника Александра Попова: "Образование — это такая зараза, против которой никакие прививки не работают. Его почти не финансируют, а оно функционирует, реорганизуют, реформируют, инновациями уродуют. Другое бы давно развалилось, а этому хоть бы хны. Поставь министром самого никудышнего, который кроме "ку-ка-реку" ни "бе", ни "ме", а ему, нашему образованию все по барабану. Образумить образование невозможно. Учитель, что таракан в любой щели выживет".
Наталья Иванова-Гладильщикова
источник:
Последние материалы раздела
ОбсуждениеДобавить комментарийОбсуждение материалов доступно только после регистрации. |