|
||||||||||||||||||||||||||||
Все права защищены и охраняются законом. Портал поддерживается При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна! Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru. © Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.
|
Молодежь как субъект политического пространства25 апреля 2007 21:19
Сейчас дела обстоят иначе. Молодежь стала не только пассивным элементом общества, но и перестала быть трансформатором общественных идей (и тем более никто не заикается о генерации идей). Если в прежние времена студенчество впитывала свежие мысли как губка, то теперь оно их отталкивает как противоположные полюса магнита. Полагаю, не нужно глубоко копаться, чтобы прийти к заключению, что молодежь сама по себе не виновата. Она является лишь частью большого механизма, пусть даже и значительной. Однако, когда сам механизм болен, тогда и его детали не могут ладно функционировать. После того, как Россия перешла на демократические рельсы, в страну хлынул поток различных идеологий, который в итоге и захлебнул страну целиком. Общество, которое до того момента насильно втягивалось в политику, получило свободу ей не заниматься. Непростые сложившиеся условия заставляли граждан страны думать главным образом о своем выживании, а не отнюдь о своей политической ориентации. Молодежь оказалась в сложных материальных условиях, когда стипендии не хватало на нормальное проживание, следствием чего стало смена ценностей внутри всего общества. Население, нуждавшееся в жизненном обустройстве, материальном обеспечении, естественным путем встало на путь принятия утилитарных ценностей своего существования. Краеугольной жизненной целью стала нажива, прибыль, корысть и, как следствие, эгоизм. Подрастающее поколение, озабоченное своей дальнейшей судьбой в условиях социального дарвинизма, ступило на тропу поиска наиболее подходящей работы. Политика уступила место экономике. Студент уже не мыслился без параллельной подработки на каком-нибудь низкооплачиваемом месте. Таким образом, важнейшими мотивами представителей нового поколения стало накопление денег для реализации своих сугубо индивидуалистических интересов. Собственно говоря, смена ценностей в обществе привела к отмиранию политической активности. С одной стороны, подрабатывая, у тебя не остается время на другие вещи, а с другой, политически активные люди причислялись к бездельникам, которые вместо того, чтобы чем-нибудь в жизни заниматься, попусту чешут языками на различных круглых столах. Молодой человек, заканчивая школу, уже изначально мыслит университет не как накопление новых знаний, а как получение диплома, который может стать первым шагов в накоплении денежных богатств. И всю стратегию дальнейшего поведения выстраивается, исходя из вышеуказанных императивов. Таблица потребностей по Маслоу говорит нам, что как только экономические потребности будут удовлетворены, очередь придет за духовными. На деле обстоит совсем не так. Удовлетворив свои экономические потребности, человек не переходит на новый этап, а остается на предыдущим, умножая его во много крат. Экономические потребности перерастают в мегаэкономические. Заработав определенное количество денег, студент не останавливается на достигнутом, и стремится преумножить свой капитал. Обуславливается это тем обстоятельном, что политика в нашей стране отмерла в идеологическом плане, превратившись в рутинную бюрократическую деятельность. Люди идут в политику не по убеждению, а с надеждой подзаработать на этом поприще. Молодежь все это тонко чувствует и переживает. Та ее политизированная часть, которая отчетливо понимает, что гораздо спокойнее и безопаснее заниматься бизнесом в сфере политики, вступает в политические партии. Другая же ее часть, которая действительно увлекается политическими процессами в своей стране, занимает выжидательную позицию бездействия, понимая тщетность своих чаяний. В действительности по-настоящему увлекающихся политикой молодежи очень мало. Среди нее малая доля ходит на выборы или каким-либо иным способом проявляет свою позицию. Как правило, это радикально настроенная, оппозиционная часть политизированной молодежи. Она находится в меньшинстве и полностью отрицает правящие в обществе ценности экономического доминирования. Это связано с их низким материальным достатком, дискомфортным существованием и другими причинами такого рода. Следствием этого социального недовольства становится недовольство политическое, обрастая революционными формами. Лояльно же настроенная молодежь находится в полупозиции, т.е. и никуда не ходит, и в то же время не молчит. Современное информационное общество породило Интернет-сферу, где каждый молодой человек может получить необходимую ему информацию, передать ее и обработать. На страницах всемирной паутины появились электронные газеты, журналы и просто дневники, в которых любой гражданин может выразить свою позицию. Именно здесь и промышляют "неопределившиеся" политизированные ребята. Стараясь занимать объективную ко всем происходящим событиям позицию, они обрекают себя на идеологическую бесформенность. В веб-среде был задан вопрос людям, ведущим политические дебаты между собой – какой политической позиции они придерживаются? Больше всех оказалось так называемых "умеренных" – 29590 человек. За ними шли либералы – 16941 человек, далее, монархисты – 7905 человек, коммунистов – 3539 человек и социалисты – 2942 человека. На вопрос "что такое умеренные взгляды" не смогли ответить и сами умеренные, ограничившись аргументом, что они являются золотой серединой. Здесь четко прослеживается, как политика в нашей стране перестает носить гуманитарную специфику и превращается в чисто коммерческое занятие. Умеренные пишут статьи, получая деньги, так до конца и не определившись. Остальные же сами понимают, что их удел – находиться в маргинальном положении в современном обществе. Впрочем, не все так безрадужно. Интернет-сфера развивается, прогрессирует, и если и можно сохранять надежду на возрождение политической активности, то только полагаясь на это пространство, которое, безусловно, прививает навыки самостоятельной обработки фактов и индивидуальной рефлексии. Кому, как не молодежи, осваивать эти ареалы?!
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции портала.
источник:
автор материала: Никулин Николай Львович Последние материалы раздела
ОбсуждениеДобавить комментарийОбсуждение материалов доступно только после регистрации. |