|
||||||||||||||||||||||||||||
Все права защищены и охраняются законом. Портал поддерживается При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна! Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru. © Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.
|
Школьников научат интернету23 августа 2013 17:22
Интернетоведение хоть и будет факультативным предметом, но преподавать его будут всерьез. Школьникам будут рассказывать об информационной безопасности, показывать им учебные материалы и ресурсы о путешествиях. Преподавать предмет будут профессиональные педагоги "из интернет-среды", они же обучат школьных учителей. Так как не все родители могут быть рады раннему ознакомлению их детей с такой опасной вещью, как интернет, обучение интернетоведению планируется начинать с пятого класса. Столичное правительство планирует с помощью интернетоведения убить сразу двух зайцев: с одной стороны, привить знания о жизни в Глобальной сети молодым москвичам, с другой – заполучить в их лице "агента" в каждой семье, благодаря которому все больше москвичей смогут пользоваться удобными интернет-сервисами, в том числе и государственными услугами. Смех новый предмет может вызвать только сначала. Для современного человека узнать основные принципы жизни интернета ничуть не менее важно понимания работы применяемого в кредитных договорах сложного процента, и уж точно поважней интеграла. Пятиклассники зачастую думают, что знают об интернете абсолютно все, но сравнивают себя, в данном случае, со своими родителями и бабушками, поэтому нет ничего плохого в том, чтобы научить их азам безопасности в Сети. С другой стороны, после распада Советского Союза и исчезновения из школ политинформации, родители как-то постепенно привыкли, что школа занимается не воспитанием детей, а нагрузкой их знаниями. Алгебра, физика, химия, иностранные языки смотрятся в школьной программе вполне органично, а вот увеличением часов для физической культуры был вынужден заниматься лично президент: у третьего урока "физ-ры" в неделю больше лоббистов не оказалось. Вообще, всякое вторжение в стройный ряд школьных предметов воспринимается, как правило, негативно. Родителей иногда можно понять: дети изучают оптику, занимаются дифференцированием, что еще нужно? Однако государство, которое воспринимает школу не только как образовательное учреждение, но и как институт, который воспитывает граждан страны, постоянно пытается добавить новые предметы или каким-то образом изменить жизнь молодых людей. Так, с 2010 года в качестве эксперимента, а с 2012 по всей стране был введен курс "Основы духовно-нравственной культуры России". Ученики обязаны пройти этот курс во втором полугодии 4 класса и в первом полугодии 5. Родители должны выбрать, что именно будет изучать их ребенок: основы православной, исламской, буддистской или иудейской культур, основы всех мировых религиозных культур вместе взятые, или же основы светской этики. Многие протестовали против введения этого курса в школы, опасаясь возвращения в школы Русской православной церкви, которая была оттуда изгнана одним из первых декретов большевистского правительства. Однако практика показала, что из предоставленного набора чаще всего школьники и их родители выбирают Основы светской этики (43 процента). Православная культура идет только на втором месте — ее выбрали 32 процентов учащихся. Основы мировых религиозных культур решил изучать 21 процент, а ислам — 4 процента. О приходе в школу еще одного странного даже не предмета, а норматива, заговорили весной 2013 года. Президент Владимир Путин заявил тогда, что в школу необходимо вернуть нормативы ГТО. Изначально нормативы ГТО были введены руководством СССР в 1930-х годах с целью физической подготовки будущих солдат к массовой войне — для этого требовалось научить людей быстро бегать, высоко прыгать и далеко метать гранату. Неизвестно, помогли ли нормы ГТО выиграть Вторую мировую войну, но тотальная мобилизация и массовая армия точно сыграла в этом нелегком деле решающую роль. В 1970-х годах советское руководство пыталось возродить нормы ГТО, причем не столько в школе, сколько среди старшего поколения — занимающийся физкультурой человек меньше болел, а значит, требовалось меньше расходов на здравоохранение, что было немаловажно при хронически дефицитном советском бюджете. После краха советской системы о ГТО все быстро забыли: устраивать тотальную войну больше никто не собирался, а о здоровье граждан теперь заботились сами граждане, причем чаще всего за свои деньги — в крупных городах в 2000-е годы начался бум фитнесс-клубов. Однако теперь ГТО собираются возродить, причем именно в школах, хотя очевидно, что детям интересны не тройные прыжки или метание гранаты, а скейт-борды, ролики, баскетбол и другие популярные, хоть и не слишком "военные" виды спорта. Другое "нововведение", которое обсуждается на высшем уровне — возвращение школьной формы, опять же потерявшей свою актуальность после распада СССР. В теории, российские школы и сегодня имеют право ввести форму для своих учеников. Однако, судя по тому, что желающих немного, эта идея непопулярна среди руководства учебных заведений и родителей. Соответствующий законопроект уже внесен в Госдуму, однако пока не принят. Школьная форма вряд ли сможет скрыть социальное расслоение. Сегодня только совсем малообеспеченные семьи затрудняются купить детям к новому учебному году пару приличных штанов и несколько маек и рубашек. А вот наличие дорогого телефона, или родителя на хорошей машине, не скроет никакая форма. Впрочем, введение формы выгодно отечественной легкой промышленности, которую пока нагружает разве что закупка обмундирования для вооруженных сил.
Илья Карпюк
источник:
Последние материалы раздела
ОбсуждениеДобавить комментарийОбсуждение материалов доступно только после регистрации. |