Интернет-портал интеллектуальной молодёжи
Главная     сегодня: 28 марта 2024 г., четверг     шрифт: Аа Аа Аа     сделать стартовой     добавить в избранное
Новости Мероприятия Персоны Партнеры Ссылки Авторы
Дискуссии Гранты и конкурсы Опросы Справка Форум Участники


 



Опросов не найдено.




Все права защищены и охраняются законом.

Портал поддерживается Общероссийской общественной организацией "Российский союз молодых ученых".

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна!

Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru.

© Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.

  Дискуссии « вернуться к списку версия для печати

От стартапа – к большому бизнесу

31 июля 2013 16:44

Cооснователь и член совета директоров компании "Русские навигационные технологии" Иван Нечаев. Фото с сайта www.strf.ru
Cооснователь и член совета директоров компании "Русские навигационные технологии" Иван Нечаев. Фото с сайта www.strf.ru
Для тех, кто создаёт стартапы, в Москве формируется весьма комфортная среда. Есть множество разных площадок, на которых начинающие инноваторы могут получить дельные советы по развитию бизнеса. На днях успешные предприниматели поделились своим опытом преодоления трудностей и достижения успеха на одной из дискуссий в рамках фестиваля "Startup Пикник" на дизайн-заводе "Флакон".

Модератор дискуссии "Наш путь к денежному потоку", сооснователь и член совета директоров компании "Русские навигационные технологии" Иван Нечаев предложил обсудить ключевые, с его точки зрения, вопросы. Как из идеи появляется бизнес? Что лучше – сиюминутная прибыль или рост компании? Привлекать ли в свой бизнес новых людей и отдавать ли его в управление? Что такое успех? Универсальных ответов, понятно, нет – и бизнесы у всех разные, и каждый предприниматель – яркая индивидуальность. Тем интереснее узнать разные мнения.

Инвестиции в мечту

"Мы находим интересные компании, которые разрабатывают прорывные продукты в сфере медицины и биотехнологий, и в них инвестируем. Потом помогаем им развиваться, выйти на рынок, привлечь дополнительное финансирование", – рассказал врач по образованию, основатель и генеральный партнёр венчурной компании Helix Ventures Евгений Зайцев. Поиск идёт в университетских лабораториях, среди исследовательских групп, да и поток заявок на инвестиции, поступающих в компанию, большой.

Особенность своего бизнеса Евгений охарактеризовал так: "Мы инвестируем в мечту". Мечта, в данном случае, – вылечиться от серьёзного заболевания, например онкологического, чему в конечном счёте помогают инвестиции в новые препараты и технологии.

"В биомедицинском стартапе бизнес возникает, наверное, в тот момент, когда у него появляется капитал, с которым он начинает превращать интеллектуальную собственность в продукт", – полагает Евгений Зайцев.

Рост для венчурного инвестора – это прирастание стоимости активов. По его мнению, "единственный способ сделать большой бизнес, стать акционером крупной компании, чтобы у тебя был большой кусок большого пирога, – инвестировать в этот бизнес, привлекать инвестиции других компаний".

Доверять управление компанией Евгений Зайцев советует только тем, кто знает, как это делать, и имеет опыт управления в конкретной области: "Таких людей не всегда легко найти, но это принципиально важно". Хотя бывают случаи, когда инженер, разработавший новую технологию и создавший свою компанию, оказывается хорошим менеджером.

С формальной стороны инвестор оценивает успех по выходу из компании. На счету Евгения Зайцева "пять очень крупных выходов". Первый – из компании Fusion Medical (США), разработавшей хирургический клей для остановки массивных кровотечений. Компанию удалось продать уже через 10 месяцев в пять раз дороже, чем в неё было инвестировано. Недавний выход – в апреле этого года – из компании "Каймерикс", которая на базе университетской разработки создала новый препарат для лечения натуральной оспы. В первый день публичной продажи акции компании выросли на 35%, и сейчас её капитализация составляет около 500 миллионов долларов.

Не менее важные составляющие успеха для Евгения Зайцева – это репутация и удовлетворение от того, что ты делаешь: "Главное в том, что мы создаём продукты, которые спасают человеческие жизни".

Не становитесь паразитами

Предприниматель Александр Артамонов для себя решил: поскольку в России преобладает сырьевая экономика, то и стартапы имеет смысл делать в энергетике и нефтегазовой отрасли. Проведя технологический анализ, он понял, чего не хватает – производства установок для мягкого пластика и очистки грунтовых вод.

"Нельзя превращаться в паразита", – считает Александр Артамонов, имея в виду использование разных грантов. Самое лучшее, по его мнению, если первым инвестором в стартап будет первый покупатель. "Старайтесь искать инвесторов из круга людей, которым вы пытаетесь продать свою идею", – рекомендует предприниматель.

Рост компании для Александра Артамонова – "это прежде всего приток интереса со стороны других людей к вашей идее, вашей разработке". Дилемма: прибыль или рост компании, по его мнению, может решаться путём обеспечения некоего баланса. Стартап – это развивающийся бизнес, требующий больших вложений, но и жить на одной гречневой каше не стоит. Решение о том, сколько денег вкладывать в рост компании, руководитель, по словам Артамонова, принимает и "на уровне интуиции", и на основе приобретённых знаний. Если вы ставите перед собой цель выхода на IPO и мировой рынок, то и вкладывайтесь в её продвижение, а излишки тратьте "на себя любимого", советует предприниматель.

Своим первым успехом он назвал продажу собранной "на коленке" установки для мягкого пластика. Полученные деньги, естественно, пошли на развитие бизнеса. "Если у меня в области моих интересов – в энергетике, в IT, телекоммуникациях, в интеллектуальной собственности – имеется стартап, из которого я умею делать бизнес, я себя чувствую счастливым", – резюмировал Александр Артамонов.

"Бизнес лучше секса"

Привлечение в свой бизнес управленцев из Москвы для молодого предпринимателя из Архангельской области Олега Бармина обернулось тем, что они разогнали всю его старую команду, а новую набрать не смогли. В том, что он отошёл от бизнеса, доверившись приглашённым менеджерам, Бармин видит одну из причин краха в 2008 году своего автомобильного холдинга.

Но он не опустил руки – начал вести блог в "Живом журнале", рассказывая в том числе об истории своего провала, и за полтора-два года вышел в топ-30 блогеров. Перебравшись в Москву, Олег Бармин получил в Livejournal должность директора по маркетингу, генерировал идеи, создавал новые бренды и продавал их как франшизу. Он обратил внимание на цветочный бизнес, понял, как им не надо заниматься, нанял флористов и создал свою букетную лавку FunFun. Коллекции букетов предназначены для разных поводов и разных людей, диапазон цен весьма широкий – от 650 до 10 тысяч рублей за букет в оригинальной упаковке.

Технологических инноваций в этом бизнесе нет; залог успеха – творческий подход к потребностям клиента и здоровый авантюризм. Успех для Олега Бармина – признание людей, которых твой продукт сделал счастливее, а деньги – лишь средство. В этом смысле "бизнес – лучше секса", утверждает он.

Не бойтесь тех, кто умнее вас

"Понятие успеха включает всю мотивацию человека чего-то достигать", – уверен Иван Нечаев. Для него успех "в меньшей степени связан с деньгами", на 90% он подразумевает создание чего-то нового – от идеи до её реализации. Поэтому Нечаев считает вполне естественным передачу вставшей на ноги компании в управление: "Для меня более важно заниматься стратегией и визионерством, чем управлять. Есть люди, которые могут это делать лучше".

Начинающим предпринимателям он посоветовал обращать внимание на то, "как люди принимают решения", и не бояться привлекать новых людей, которые умнее вас.

Горбатова Анна

источник: STRF

Последние материалы раздела

Обсуждение

Добавить комментарий

Обсуждение материалов доступно только после регистрации.

« к началу страницы