Интернет-портал интеллектуальной молодёжи
Главная     сегодня: 24 апреля 2024 г., среда     шрифт: Аа Аа Аа     сделать стартовой     добавить в избранное
Новости Мероприятия Персоны Партнеры Ссылки Авторы
Дискуссии Гранты и конкурсы Опросы Справка Форум Участники


 



Опросов не найдено.




Все права защищены и охраняются законом.

Портал поддерживается Общероссийской общественной организацией "Российский союз молодых ученых".

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна!

Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru.

© Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.

  Дискуссии « вернуться к списку версия для печати

Тест на взяткоустойчивость

22 июля 2013 17:50

Фото с сайта www.bv6.ru
Фото с сайта www.bv6.ru
В Общественной палате (ОП) РФ прошло обсуждение школьной коррупции. Названы причины ее, не найдены, как и всегда, универсальные рецепты противодействия. Однако противостоять коррупции необходимо.

"В сфере образования существует сегодня многомиллиардный оборот коррупционных средств, разрушающих систему работы институтов образования, – констатировали участники круглого стола, – а коррупция в школе – это социальная патология, от которой нужно избавляться. Если этого не делать, то возникает очень большая проблема воспитания и социализации детей, которым сегодня фактически прививается коррупционная форма взаимоотношений в обществе". Наиболее коррупционными участками, по мнению экспертов, являются система управления выделенными на нужды образования бюджетными и коммерческими средствами, сложившаяся система поборов на нужды учебных заведений, процедуры ЕГЭ и процедуры приема в вузы. По мнению экспертов ОП, это усилилось при отсутствии должной нормативно-правовой базы, регламентирующей разработку и реализацию мер, направленных на противодействие коррупции. Этому способствовало резкое снижение статуса учителя. Этому способствует непрозрачность оценки качества образования, работы учебных заведений и отсутствие у преподавателей должного профессионализма. Поговорили и об истоках школьной коррупции. В основном апеллировали к советским временам. А 90-е годы вообще назвали годами выживания и возникновения новых коррупционных схем, которые сохранились и по сей день.

Какие же конкретные меры предложили участники обсуждения в ОП? В основном контроль и концентрацию бюджетных денег там, где потом будет с кого спросить. Например, предлагается перевести все средства, предназначенные школе, на муниципальный уровень. Дескать, на местном уровне вполне могут справляться с коррупцией, им просто не хватает средств. Что касается усиления контроля, то одновременно с этим высказываются мысли, что руководители образования на местах и начальство школ уже настолько сегодня под контролем всяких проверяющих, что не имеют возможности и вздохнуть. Странно только, что сообщения о взятках поступают регулярно…

Например, пару месяцев назад меня огорчила история, случившаяся в Челябинске. Тогда в центре взяточного скандала оказался не кто-нибудь, а лучший челябинский школьный директор Александр Попов. Его обвинили в посредничестве при передаче взятки другому школьному директору. Еще пять лет назад будучи в командировке в Челябинске я получила из рук тогдашнего министра образования Челябинской области замечательные книжки Александра Попова. Конечно, когда репутация человека, яркого и одаренного, подвергается опасности, первая же возникающая при этом мысль – его подставили. Вот и за директора Попова сразу же вступились писатели и поэты Захар Прилепин, Сергей Шаргунов, Ильдар Абузяров, Всеволод Емелин и др. А член Общественной палаты учитель Сергей Волков недавно выдвинул гипотезу, что, возможно, эти деньги понадобились директору на нужды школы или на то, чтобы поддержать школьных олимпиадников. Все равно не дает покоя мысль: что вообще такое происходит с нашим обществом, что даже такой уважаемый человек рискует своей репутацией.

Здесь не грех привести недавнее исследование социологов Высшей школы экономики (НИУ) Марии Кравцовой и Алексея Ощепкова. Они считают, что у нашей коррупции есть глубинные основы. И именно в исследовании социальных ценностей российского народа лежит ключ к пониманию этой самой глубинной основы коррупции. Сегодня, по мнению социологов, в условиях относительной физической и экономической безопасности произошел сдвиг в социальных ценностях в большинстве западных европейских стран. Многие люди начали ценить такие вещи, как свобода слова или защита окружающей среды выше, чем сильную армию, экономический рост и низкую инфляцию. В России же крайне низкий процент таких "постматериалистов". Для страны с нашим уровнем социально-экономического развития он должен быть значительно выше. Ученые связывает это с шоком, который Россия пережила в период трансформации. Сейчас постепенно происходит переход к постматериалистическим ценностям, но он очень медленный. И неожиданный вывод ученых: в отличие от западных стран назначать на должности, связанные с финансами, людей, имеющих постматериалистические взгляды, в России пока нельзя… Есть и еще нюансы, подмеченные исследователями. Семейные люди в большей степени могут оправдывать коррупцию, чем несемейные. Ее оправдывают также люди, не имеющие детей и не сталкивающиеся, например, с проблемами устройства их в детский сад или хорошую школу. Женщины в меньшей степени оправдывают коррупцию, чем мужчины. Негативному отношению к коррупции способствуют также более старший возраст, наличие образования, высокий доход, стабильная работа. А вот частично занятые и самозанятые люди склонны оправдывать коррупцию. Возможно, по причине того, как поясняют авторы, что в большей степени, чем другие, вовлечены в неформальные отношения.

Наталья Савицкая

источник: Независимая газета

Последние материалы раздела

Обсуждение

Добавить комментарий

Обсуждение материалов доступно только после регистрации.

« к началу страницы