|
||||||||||||||||||||||||||||
Все права защищены и охраняются законом. Портал поддерживается При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна! Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru. © Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.
|
Инженерные проекты школьников21 июня 2013 22:22
Я пока не знаю ни одного действующего лицея физико-математического и технического профиля ни в Москве, ни в России, где была бы введена такая практика. Основная цель нововведения – заинтересовать детей более раннего возраста наукой и техникой; а также предоставить им возможность продемонстрировать свои достижения по освоению начальных профессиональных навыков. Я думаю, нашему примеру могли бы последовать другие школы. Это привлечёт в центры детского творчества, различные технические кружки ещё больше учеников. Сегодня это очень важно, ведь будущий профессионализм во многом зависит от вложенного времени. Сравните: тысячи часов обучения немотивированного студента и десятки тысяч часов заинтересованного самостоятельного образования, времени созревания будущего профессионала. В эпоху СССР эти часы "сырые" выпускники вузов добирали после его окончания на предприятиях, а сейчас это время можно найти только в период школьного обучения, когда ещё сильна мотивация и есть шанс заронить интерес. Если самостоятельное образование обычно протекает в домашней обстановке, то практическая работа в аудиториях школ, специализированных центров, школьных кружках, должна находить активное продолжение дома, и для этого также должны создаваться необходимые условия. Лицеи сегодня оснащают современным технологическим оборудованием, и для его эффективного использования целесообразно принимать учебное заведение мотивированных и заинтересованных школьников. Государство выделяет большие средства на развитие центров дополнительного образования детей, и это решение опять же направит школьников (подскажет их родителям, что делать) в эти центры в том возрасте, в котором ещё не поздно прививать интерес к будущей профессии. В лицеи принимают школьников с восьмого-девятого классов, значит, думать о будущей профессии они начнут не на третьем курсе вуза, а значительно раньше, с пятого-шестого классов или ещё раньше. Этим решением также активно поддерживается роль проектной деятельности, которая сегодня набирает обороты в школах, а не сдерживает её, оставляя во внимании только математику и физику. Да и вообще, наверное, было бы правильным что-то подобное делать и при сдаче ГИА для всех школьников. Ведь если школьник серьёзно задумался о будущей профессии, самостоятельно занимается и может продемонстрировать успехи, то он переходит в десятый класс и продолжает готовиться к институту. А если ещё "ветер в голове", то можно идти в колледж, осваивать профессию, а уже потом поступать в институт. То, что сегодня может сделать успешный выпускник вуза, завтра должен делать "рядовой" студент. Позже – старшеклассники и даже увлечённые школьники пятых-шестых классов. К моменту окончания вуза они будут на порядок профессиональнее сегодняшних успешных выпускников. Эта передача опыта возможна только при качественно новых отношениях вузов и школ при высших учебных заведениях.
Александр Зуйков, аспирант и сотрудник Молодёжного инжинирингового центра НИЯУ МИФИ
источник:
Последние материалы раздела
ОбсуждениеДобавить комментарийОбсуждение материалов доступно только после регистрации. |