Интернет-портал интеллектуальной молодёжи
Главная     сегодня: 25 апреля 2024 г., четверг     шрифт: Аа Аа Аа     сделать стартовой     добавить в избранное
Новости Мероприятия Персоны Партнеры Ссылки Авторы
Дискуссии Гранты и конкурсы Опросы Справка Форум Участники


 



Опросов не найдено.




Все права защищены и охраняются законом.

Портал поддерживается Общероссийской общественной организацией "Российский союз молодых ученых".

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна!

Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru.

© Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.

  Дискуссии « вернуться к списку версия для печати

Девять научных проектов российских школьников претендуют на попадание в финал конкурса Google Science Fair

20 июня 2013 22:56

Иллюстрация с сайта www.googlesciencefair.com
Иллюстрация с сайта www.googlesciencefair.com
Компания Google объявила имена 90 региональных финалистов конкурса Science Fair 2013. В этом году на главные призы претендуют сразу девять проектов из России. Это настоящий успех, учитывая тот факт, что организаторы получили несколько тысяч заявок из 120 стран мира. Конкурс, который проводится третий год подряд, призван поддержать будущих талантливых ученых и дать школьникам со всей планеты возможность продемонстрировать свои разработки широкой аудитории.

На первом этапе в состав жюри вошли преподаватели школ и вузов, но в финале работы будут оценивать настоящие светила научного мира – например, нобелевский лауреат по химии сэр Харольд Крото, директор по ускорителям и технологиям ЦЕРН Стив Майерс и главный редактор журнала Scientific American Мариэтт Ди Кристина. Уже 27 июня они отберут 15 международных финалистов, которые отправятся в штаб-квартиру Google в Калифорнии, где 23 сентября будут объявлены победители и пройдет церемония награждения.

Ребятам есть за что побороться. Автор лучшего проекта получит грант на обучение в размере $50 000 и возможность попасть в стены организаций-партнеров конкурса: LEGO, оператора Большого адронного коллайдера ЦЕРН и, конечно, Google. Но главное – победитель в составе экспедиции National Geographic отправится в дарвиновскую лабораторию эволюции на Галапагосских островах. О таком приключении наверняка мечтает любой школьник.

Победители в каждой из трех возрастных категорий получат стипендию на будущее обучение в размере $25 000 и возможность посетить одну из организаций-партнеров.

Организаторы традиционно не обходят вниманием и школы, вырастившие юных исследователей. Учебное заведение, в котором учится победитель, получит годовой доступ к электронному архиву Scientific American и $10 000 на установку компьютерного или лабораторного оборудования. Помимо этого, учащиеся школы получат возможность совершить виртуальную экскурсию по самой знаменитой лаборатории физики частиц в мире и с помощью веб-камер пообщаться с сотрудниками ЦЕРН.

Помимо главных призов партнеры конкурса предоставляют специальные награды. Так, участник, проект которого принесет практическую пользу в области защиты окружающей среды, здравоохранения или охраны природных ресурсов получит приз "Наука в действии" от журнала Scientific American в размере $50 000. Также предусмотрен приз зрительских симпатий "Блестящая идея" для победителя интернет-голосования, которое будет проводиться в августе 2013 года.

А теперь мы представляем региональных финалистов из России и их проекты.

Устройство безопасности транспортного средства

Максим Смирнов из Чебоксар (13 лет) продемонстрировал необычное решение, которое поможет сохранить жизнь и здоровье пассажирам транспортных средств при аварии. По замыслу юного изобретателя, автомобили будущего будут снабжены внутренним корпусом, который сможет быстро вращаться на 180 градусов. При столкновении деформация кузова отпускает фиксатор, внутренняя кабина со смещенным центром тяжести поворачивается, а водитель и пассажиры оказываются спиной к препятствию. По инерции люди продолжают движение, направленное против хода автомобиля, за счет чего гасится сила удара. К тому же контакт с креслом защищает гораздо лучше, чем ремень безопасности. Автор также предлагает усовершенствовать систему, установив датчики, способные прогнозировать столкновение, и электродвигатель, вращающий кабину за мгновение до удара.

Получение биоэтанола из инулина топинамбура путем низкотемпературного гидролиза

Несмотря на юный возраст, 13-летний Михаил Хорольский из Сочи обратился к одной из самых обсуждаемых в мире тем – получению экологически чистого биотоплива. Основная проблема в этом производстве – выбор растительного сырья, которое не является стратегической сельскохозяйственной культурой, как пшеница, но при этом быстро растет. Михаил проводил опыты с топинамбуром и обнаружил, что это растение прекрасно подходит для получения этанола путем низкотемпературного гидролиза содержащегося в нем инулина. Все эксперименты он осуществил в домашних условиях при помощи своих родителей. Неудивительно, что проект сочинского школьника привлек внимание жюри, – компания Google вложила в исследования новых источников энергии $1 миллиард.

ЛиТин – универсальный гидростатический денситометр

Московские школьницы Елизавета Соснова (14 лет) и Тина Кабир (13 лет) изобрели простой в изготовлении и использовании универсальный прибор, измеряющий массу тел и плотность веществ. Авторы руководствовались тем, что существующие приборы имеют высокую точность, но могут измерять лишь отдельные параметры. В результате им удалось собрать устройство, которое на основании закона Архимеда справляется с обеими задачами. Исследователи не только провели испытания, но и нашли один из вариантов практического применения своего изобретения – с помощью денситометра они выявили зависимость плотности картофеля от содержания крахмала в его клубнях и добавили шкалу для быстрой оценки процента крахмала.

Добыча электроэнергии за счет давления

Как и большинство жителей Челябинска, 15 февраля 2013 года 14-летний Матвей Гревцов стал свидетелем падения метеорита, который взорвался в небе над городом и породил мощную взрывную волну, выбившую стекла во многих зданиях. Тогда школьник задался вопросом, нельзя ли найти способ получать энергию за счет силы давления воздуха. Он провел эксперименты с дешевыми элементами. При их сжимании вырабатывается положительная электроэнергия, а при разжимании – отрицательная. Матвей предлагает устанавливать подобные устройства под железнодорожными рельсами и трамвайными путями, а полученную энергию использовать для освещения переездов и улиц.

Один из принципов архитектурной бионики

Кирилл Кобышев (16 лет) из Санкт-Петербурга предлагает при строительстве зданий обратиться к форме, разработанной самой природой. С помощью физико-математических вычислений он доказал, что наибольшую прочность и устойчивость обеспечивает усеченный цилиндр, повторяющий форму ствола дерева. Автор представил дизайн архитектурного сооружения, которое занимает небольшую площадь на земле, но при этом имеет большой внутренний объем и повышенную устойчивость.

Технология объемной оптической памяти

Старшеклассники из Нижнего Новгорода Никита Чернядев, Антон Зарубин, Илья Данилов (16 лет) разработали концепцию нового оптического носителя, который может стать прорывом в области хранения информации. Ребята утверждают, что на основе предложенной ими технологии можно создать устройство размером с лист бумаги формата А4 и толщиной 1 мм, способное хранить 28 терабайт. Запись файлов будет осуществляться путем нанесения лазером крошечных отметин в виде сосулек внутри пластины оргстекла. В зависимости от продолжительности воздействия лазерного луча отметки получаются разного размера, а регулируя фокусное расстояние, можно вести запись в три слоя. Информация кодируется в двоичном коде. Для этого предлагается использовать "сосульки" четырех размеров, каждый из которых соответствует одной из числовых комбинаций – 00, 01, 10 и 11. Таким образом, можно добиться фантастической плотности упаковки данных в 46,3 гигабайта на квадратный сантиметр носителя. Школьники отмечают, что реализация идеи потребует продолжительных экспериментов, но проект наверняка заинтересует специалистов в области информационных технологий.

Bисячие сады, или эффективный способ очистки воздуха от поллютантов, канцерогенов и других загрязняющих веществ

Бекжан Джумаков (15 лет) и Булат Каримов (16 лет) из Казани представили интересный план улучшения экологии городов. Источником вдохновения послужили знаменитые Висячие сады Семирамиды. Ребята предлагают сажать растения на крышах домов и подробно описывают порядок организации многослойного грунта и экономичной оросительной системы. К описанию прилагается небольшая действующая модель. По мнению авторов, такой подход не только поможет очищать воздух, но и заметно улучшит внешний вид мегаполисов, лишенных свободных площадей для посадки деревьев.

Исследование полупроводниковых свойств тонкой углеродной пленки на поверхности воды

Алексей Ляшенко (18 лет) из Москвы подтвердил наличие полупроводниковых свойств в системе "углеродное соединение – дипольная жидкость", или, проще говоря, в саже, плавающей на поверхности воды. Для этого он разработал и сконструировал специальную установку для проведения необходимых измерений. Исследуемая система представляет как фундаментальный, так и практический научный интерес – на ее основе могут быть разработаны новые полупроводниковые приборы.

Мобильный ветрогенератор для условий Крайнего Севера

18-летний Матвей Бебенин из Санкт-Петербурга сконструировал и испытал мобильный ветроэлектрогенератор, способный повысить качество жизни в экстремальных условиях Севера. Установка весом всего 25 килограммов работает в любой мороз и полностью обеспечивает работу навигационного оборудования, связь и освещение при скорости ветра от 4 метров в секунду. При этом автор предусмотрел защиту от множества неблагоприятных факторов, свойственных северным широтам, – например, перепадов температур, образования конденсата и резких порывов ветра.

Остается пожелать всем ребятам удачи и дождаться оглашения международных финалистов.

Иван Загорский

источник: Полит.Ру

Последние материалы раздела

Обсуждение

Добавить комментарий

Обсуждение материалов доступно только после регистрации.

« к началу страницы