|
||||||||||||||||||||||||||||
Все права защищены и охраняются законом. Портал поддерживается При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна! Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru. © Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.
|
Схватка за провинциальную школу23 мая 2013 22:52
"Это все москвичи придумали, а наши идею подхватили, а зачем, к чему – сами не поймут, – охарактеризовала мне ситуацию одна мама из зауральского города Кургана, – вот у нас объединили школу обычную № 37 с "английской" гимназией № 47. В результате чего детей и учителей из 37-й рассовали по другим школам, а большая часть коллектива ушла в 35-ю школу. Здание же 37-й досталось гимназии № 47. Теперь туда будут набирать одаренных детей. А наши, простые, кому нужны? Вы вон в соцсети зайдите, почитайте, как дети себя чувствуют. Стенка на стенку: ущербные против успешных. А преподаватели разогнанные? Что должны испытывать при этом? Они ведь, как и их дети, – тоже ущербные, потому что неэффективные". Разумеется, позиция мамы скорее эмоциональная. И логика подсказывает, что, конечно же, не все дети способны потянуть обучение в "английской" школе, где почти каждый второй ребенок занимается с репетитором, а в школе зачастую осуществляется всего лишь контроль знаний (кто водил своих детей в английскую школу – знает, о чем здесь идет речь). Но суть при этом мало меняется: жила-была школа. Более или менее работала. Потом у кого-то на местном верху появилось острое желание расширить за ее счет территорию находящейся рядом успешной гимназии. Кому стало легче от ситуации? Каким-то третьим лицам, которые придут учиться в эту расширенную гимназию? Предположим, в Москве за последние годы очень изменилась география проживания населения: где-то жилые кварталы превратились в деловые центры с офисами, магазинами и ресторанами, а где-то, наоборот, возникли новые спальные районы, в которых проживает большое количество детей (при этом – мигрантов). И в общем, объединение московских школ – это вопрос до некоторой степени оправданный. Но в провинциальном городе, где ситуация не меняется годами, все обстоит совершенно иначе. Демографический провал? Так ведь уже все выправляется. Сегодня детей мало, а завтра станет больше. А чем, простите, исправит текущее положение демографических дел "филиализация" школы? И кто сказал, что, присоединив к себе "филиалы" (школы, находящиеся в разных концах города), "английская гимназия" сможет-таки сеять великое и доброе в крупных масштабах? Вообще все это несколько напоминает еще одну кампанейщину – только по инклюзивному образованию. Возникла у кого-то хорошая мысль, чтобы с детства общались и учились дружить обычные ребятишки и дети-инвалиды. С детства привыкали к мысли, что есть дети не такие, как они. Но после того как наверху в этом увидели экономическую выгоду, начался странный процесс ликвидации коррекционных школ. Чем все закончится? Тем, что детей-инвалидов в конце концов переведут на домашнее обучение и похоронят хорошую, в общем-то, идею – вырастить поколение детей, остро чувствующих чужую боль. В Чехии мне довелось присутствовать на уроке в классе, где обучался вместе со всеми один мальчик-аутист. К ученику был приставлен дополнительный педагог, который следовал за ним неотступно. Периодически парнишку брали под свою опеку одноклассники, но педагог при этом все равно присутствовал. То есть процесс ввода инклюзивного образования в школу сложен и затратен. И простым наскоком – набросились на проблему и решили ее, разом все навалившись, осуществить задуманное не получится. Здесь как раз сначала надо много думать. Мне недавно попалась на глаза фраза экономиста Ирины Ясиной, что модернизация – "это не новое оборудование, а новые правила жизни". Совершенно точная фраза, потому что подходить ко всем изменениям в школе с экономической точки зрения или даже просто формально теперь скорее всего уже не получится. Cегодня вообще многое не получится из того, что действовало раньше, потому что система становится открытой. А при такой системе нужны управленцы иного типа. Помните, как при реформах Петра, "боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была". Вот и сегодня… благодаря Интернету дурь чиновничья видна, а родители активизировались. Те же столичные власти вынуждены теперь создать при столичном Департаменте образования отдел, куда можно пожаловаться на несправедливость при объединении школ. Вот еще один пример, только из Америки. Недавно в США случился инцидент с отбором одаренных детей. Детей отбирали по результатам тестов. И из-за ошибок в подсчете результатов могли бы отказать в приеме 2700 ученикам, прошедшим вступительные испытания. Вовремя спохватилась родительская общественность. Объединение школ – это стресс для педагогов и обучающихся (вынужденных при этом почти всегда, а то и навсегда менять место работы и учебы), это грубое разрушение сложившихся традиций. И при этом, чего греха таить, не везде и не всегда этот процесс проходит на добровольных началах, под шумок присутствуют и классические рейдерские захваты. И не надо лукавить, что от объединения одни сплошные плюсы. И еще объединение школ – это одновременно некий экзамен родительской зрелости. Проверка – насколько сегодня организованно способны действовать родители в деле защиты интересов собственных детей. Ведь, кажется, на них (вернее, на их контроль) рассчитаны новшества, идущие после принятия нового Закона "Об образовании в РФ". Курган–Москва
Наталья Савицкая
источник:
Последние материалы раздела
ОбсуждениеДобавить комментарийОбсуждение материалов доступно только после регистрации. |