|
||||||||||||||||||||||||||||
Все права защищены и охраняются законом. Портал поддерживается При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна! Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru. © Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.
|
Правый политический дискурс как авангардный дискурс России03 апреля 2007 22:15
Но не все так гладко и спокойно на правом фланге (консерваторы относят себя именно к этому флангу). Среди почвенников выделяются различные группы, которые, откровенно говоря, противостоят друг другу. Разделения коренятся в опорных консервативных пунктах, а именно – отношение к нации, отношение к свободе и к государству. Патриотическая часть почвенников выступает за сильное государство и, как следствие, ущемление некоторых свобод. Как правило, такими патриотами являются так называемые националисты. Ставя во главу угла государство, они расставляют акценты в пользу доминирования коллективного над индивидуальным и общего над частным. В вопросе нации они тоже делятся на мелкие группы – в одних русская нация определяется этнически, в других – этически. Впрочем, разделение на этом не заканчивается– в области культуры также ведутся активные споры. В зубодробительных дискуссиях "русский", с одной стороны, может идентифицироваться как православный человек, а с другой, как просто носитель русской культуры (заметим, что русская культура неоднородна, и не вся ее часть носит оттенок православия). Монархисты придерживаются первой стороны и в большинстве своем убеждены в том, что главная задача как христианина заключается в том, чтобы отдаваться обществу целиком и полностью, работать на его благо, можно сказать, жертвовать собой. Так что здесь, несомненно, государство является главной ценностью, регулятором общественных отношений. Существуют и совершенно противоположные тенденции, базирующиеся на принципах свободы. В общем-то, эти внутрипочвеннические группы, отличающиеся друг от друга главным образом отношением к фигуре президента страны, и вопрос "свободы" является следствием этого отношения. Не многие патриоты поддерживают политику Путина, хотя она конечно же носит консервативный характер. Эти патриоты или как их еще называют "ура-патриоты" ориентированны на реальную политику, а не на теорию. Вопрос о нелегальной иммиграции стоит ребром, и, по их мнению, не решается руководством страны. Поэтому и возникает оппозиция внутри консервативных кругов. Результатом идеологических споров стала свобода слова, которую зажимают для оппозиционных группировок. Объяснение тоже пришло вместе с результатом – сильное, мощное государство не может существовать без фундаментальных человеческих ценностей как свободное выражение своей позиции в средствах массовой информации и прочих публичных местах. В этих непростых отношениях внутри почвеннической политической мысли и можно проследить нарождающийся кризис данного направления. Уже не всякий консерватор называется патриотом, и не всякий патриот – государственником. То легальное поле, которое отвели для правого дискурса, может постепенно раздвоиться или вообще исчезнуть на основаниях нарастании экстремистских проявлений патриотической идеологии. Об этом свидетельствует "Русский марш", который по началу нейтрально воспринимался властной верхушкой, а теперь ставится под вопрос. Да и с лояльными консерваторами-монархистами не всегда получается найти общий язык. Тут тебе постоянные упреки в усилении православия в стране, насаждения религии со всех сторон, а высказывания лояльных консерваторов порой совсем неадекватны для конкретного исторического времени. За их слова, произнесенные во всеуслышание, власть может нести ответственность. А нужны ли власти лишние проблемы?
Политическая система в стране постепенно формируется, и все крайние идеологические течения отметаются за ненужностью. Правая идея еще существует до тех пор, пока контролируется властью, но и такое состояние вещей не вечно. Собственно, для этого на легальном поле политической борьбы уже создали альтернативы всем идеологиям. Поскольку всякая идеология имеет свойство быть категоричной, бескомпромиссной, начался процесс деидеологизирования. И правые, и левые потянулись скопом в центр. Таким образом, мы видим постепенное строительство двухпартийной системы, где левую идеологию будут представлять "Справедливая Россия", а правую – "Единая Россия", вследствие чего именно она с недавних пор и задумалась над "русским проектом".
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции портала.
источник:
автор материала: Никулин Николай Львович Последние материалы раздела
ОбсуждениеДобавить комментарийОбсуждение материалов доступно только после регистрации. |