|
||||||||||||||||||||||||||||
Все права защищены и охраняются законом. Портал поддерживается При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна! Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru. © Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.
|
Новые школы марксизма-ленинизма02 апреля 2013 22:16
На своей первой лекции в Гражданском университете премьер демонстрировал попытку увести проект от предшественника – университетов марксизма-ленинизма. "Это проект без каких-либо штампов", – заявил он. И говорил больше о партийном строительстве, уровне политической культуры в России, умении вести открытый диалог с людьми и избирателями, повышении квалификации в партийных структурах. В университете, по словам Медведева, выступят яркие специалисты, интересные люди, политологи и ученые, которые поведут рассказ "о магистральных путях развития человечества". Но, как показали первые же вопросы и отклики слушателей, партийцы все-таки ждут формулирования более четких задач и рассматривают такую школу скорее всего как чистый ресурс обучения пропаганде. По мнению Дмитрия Медведева, время непубличной политики прошло, и пришло время быть "жесткими с оппонентами, но не хамить, решать спорные вопросы через суд и активнее использовать социальные сети Интернета для диалога".
Темы, поднятые в обсуждении, прежде всего наводят на мысль, что с созданием сети партийных школ поспешили после нескольких крупных публичных скандалов с участием единороссов и их идеологических оппонентов, из которых партия власти вышла, мягко говоря, неся "имиджевые" потери. Теперь восстанавливать облик бойцов будут, повышая их образовательный уровень. В этом обществе человек ориентирован на то, чтобы прожить жизнь интенсивно, ярко и глубоко. "Проживи свою жизнь" – таково кредо этого другого общества. Эта трансформация дает о себе знать в выборе образования и профессии, в мотивах создания семьи, в разного рода индустриях, например, туризме и т.д. Это не означает, что в этом обществе не существует каких-то сложных структурных образований, но феномен "индивидуалистических установок" там очень явно обозначен. И Интернет еще больше способствует этому процессу. Протестные движения в России ряд зарубежных авторов тоже относят к процессу формирования этого другого общества. Участие в протестах имело необычайно интенсивную эмоциональную окраску. Люди не просто пережили какие-то очень сильные моменты своей жизни. Они пережили новые неожиданные эмоции, связанные с искренностью, честностью, обретением чувства собственного достоинства. Очень любопытно, что Дмитрий Медведев ссылается при описании нового проекта на китайский опыт партийных школ. Но в том-то и дело, что китайское образование – это образец крайне дифференцированного образования. Там, с одной стороны, присутствует образованная элита, которая получила свое образование в основном за рубежом, и – с другой стороны – не получившая в нашем понимании высшего образования основная масса населения. И само китайское общество на сегодняшний день – яркий образец "общества потребления".
Елена Герасимова
источник:
Последние материалы раздела
ОбсуждениеДобавить комментарийОбсуждение материалов доступно только после регистрации. |