|
||||||||||||||||||||||||||||
Все права защищены и охраняются законом. Портал поддерживается При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна! Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru. © Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2025.
|
Дмитрий Ливанов: Можно только выразить недоумение позицией руководства РАН, которое поставило Общее собрание в неловкое положение30 марта 2007 22:38
Во-первых, я не хочу официально говорить от имени Министерства образования и науки, поскольку со 2 апреля перехожу на другую работу. Поэтому все, что я скажу – личная точка зрения уже бывшего участника процесса. Прежде всего, хочу отметить, что голосование, которое прошло в среду, никаких правовых последствий иметь не будет, поскольку для вступления в силу устава он должен быть утвержден правительством. А перспективы утверждения того проекта, который был принят общим собранием РАН, я расцениваю как очень незначительные. Могу еще раз повторить позицию Министерства образования и науки, которая уже отражена в официальном отзыве на проект устава, подготовленный уставной комиссией РАН. Во-первых, он по-прежнему противоречит требованиям гражданского и бюджетного законодательства Российской Федерации. В том числе, в сфере использования государственного имущества. Те изменения, которые были в него внесены накануне общего собрания, эти противоречия полностью не устранили. Во-вторых, в уставе по-прежнему не отражены принципиальные, по мнению Министерства, положения, которые связаны как с реформой бюджетного сектора в целом, так и с проводимой модернизацией академического сектора науки. Это и необходимость расширения конкурентной среды в сфере фундаментальных исследований, и переход преимущественно к грантовому финансированию, о чем, кстати, сказал Президент в своем бюджетном послании 2007 года. Далее, это обеспечение обновления кадров, и ротация на административных должностях, и создание системы общественно-государственного контроля в виде наблюдательного или общественного совета, но без функций по оперативному управлению. Это разделение функций научной экспертизы и оперативного управления, наконец. И в целом повышение открытости и демократизма при принятии решений. Я не думаю, что принципиальная позиция министерства в этой части изменится. По поводу дальнейшей процедуры могу сказать, что устав будет внесен в Правительство РФ в соответствии с регламентом его работы. Если текст нормативно-правового акта, а устав является именно таким документом по своей сути, поскольку он будет утверждаться решением Правительства, не согласован с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, то он возвращается на доработку. Видимо это и произойдет, устав будет возвращен в РАН на доработку и дальнейшее согласование с заинтересованными министерствами. Хотя возможна и ситуация, что эта доработка будет проводиться в рамках согласительных процедур в аппарате Правительства. Мой прогноз состоит в том, что общее собрание еще раз будет вынуждено вернуться к голосованию по проекту устава, но уже другого проекта устава. В этом смысле можно только выразить недоумение позицией руководства Академии наук, которое, в общем-то, поставило общее собрание в достаточно неловкое положение. В целом же, я думаю, что поскольку на протяжении последних двух лет работа Министерством образования и науки и Академии наук велась совместно, и определенные результаты были достигнуты, в этом же конструктивном ключе будет продолжаться работа по согласованию будущего устава РАН. Научное сообщество волнуют такие вопросы – не заморозит ли утверждение устава РАН те программы, которые уже начаты? Это и пилотный проект по повышению заработных плат, и сокращение общей численности работников академического сектора, и введение системы ПРНД. Безусловно, те нормативные правовые акты, которые были приняты Правительством, могут быть отменены только им же. И по этому случаю я не вижу тут никаких оснований для особенных рисков, что в ближайшее время эти процессы будут остановлены. Естественно, если работа над уставом зайдет в тупик через какое-то время, то видимо, тогда будут приняты какие-то более радикальные решения относительно Российской академии наук. Вы обронили фразу, что наблюдательный совет есть орган без функций оперативного управления, но ведь именно обратное положение "обыгрывалось" Президиумом РАН.
Министерство образования и науки никогда и не предлагало того, чтобы наблюдательный совет осуществлял функции, связанные с оперативным управлением, это по проекту модельного устава отдавалось правлению. Речь идет, с одной стороны, об обеспечении взаимосвязи между академическим сообществом, с одной стороны, и между экономикой, гражданским обществом, федеральными органами исполнительной и законодательной власти, с другой стороны. Кроме того, наблюдательный совет должен быть наделен функцией контроля, связанной с использованием государственного имущества и финансов. Еще раз замечу: о том, что наблюдательный совет будет выполнять какие-то функции, связанные с оперативным управлением, ни разу и никем не говорилось. Этого нет и в так называемом модельном уставе.
источник:
Последние материалы раздела
ОбсуждениеДобавить комментарийОбсуждение материалов доступно только после регистрации. |