|
||||||||||||||||||||||||||||
Все права защищены и охраняются законом. Портал поддерживается При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна! Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru. © Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2025.
|
Талантливы все дети, но чьи-то особо20 марта 2013 22:02
Одним словом, все новое – хорошо забытое старое. Ведь еще недавно при вузах существовали такие школы, которые были потом закрыты, потому что прием в вузы через них нарушал принцип равнодоступности высшего образования в стране. Впрочем, как поспешил заверить Ярослав Кузьминов, выпускники предполагаемых университетских лицеев не будут иметь формальных преимуществ по зачислению в "свои вузы". Создание новой сети школ при вузах обосновывают сегодня тем, что разрыв между школьными и вузовскими практиками развития одаренных детей cущественный, и его нужно как-то преодолевать. Школьные предметы охватывают только 25% научных областей, и в результате у школьников нет практически никакой возможности примерить к себе будущие профессиональные роли. А олимпиады и исследовательские конкурсы по так называемым предметам ранней профориентации, не входящим в школьную программу, очень важны. Речь идет о таких областях знаний, как астрономия, инженерия, экономика, робототехника и т.д. Кроме этого, президент Российского союза ректоров, председатель Российского совета олимпиад школьников, ректор МГУ имени М.В. Ломоносова Виктор Садовничий предлагает выработать еще и систему сопровождения талантливых студентов в вузе, чтобы соблюдалась преемственность. Идея покровительства молодым талантам хороша и в принципе находит понимание у общества. Большинство наших граждан против уравниловки и понимают, что культуру развивают немногие талантливые люди, а талант должен получать значительно больше остальных. Но... Общая ситуация с коррупцией рождает неверие честного набора в спецшколы. Об этом свидетельствуют и данные последних опросов ФОМа и Высшей школы экономики, которые приводились тут же, на совещании. Большинство наших граждан уверены, что отдельные школы для одаренных детей нужны, но имеются серьезные сомнения в том, что действующие элитные школы действительно отбирают таланты. И нет гарантии, что в ближайшем будущем ситуация изменится. Согласно последним опросам, только 19% родителей считают, что отбор идет преимущественно по способностям. 48% полагают, что частично по способностям, а частично за вознаграждение. И 20% убеждены, что весь набор в хорошие школы идет по знакомству или за деньги. Интересно, что самая низкая доля "идеалистов" – среди состоятельного населения, чьи дети во многом и составляют контингент таких спецшкол. 45% обеспеченных родителей устраивают своих детей в гимназии и лицеи. Неверие в отбор по способностям в данном случае показательно: ведь богатые люди лучше осведомлены о том, как на самом деле осуществляется набор в такие спецшколы. Что же касается детских талантов, то общая установка правительства насчет юных россиян известна: неталантливых детей нет, все дети способны в чем-то. И главное, надо успеть взрослому заметить, в чем именно способен ребенок, и в дальнейшем всячески способствовать развитию его. А что думают об этом простые граждане? Согласно опросам, две трети россиян считают, что потенциально одаренных людей много и что одаренность можно вырастить, воспитать – это не только дар божий, но и ежедневный труд. Причем развитие талантов, считают россияне, – это обязанность исключительно государства. На ведущую роль семьи в этом процессе указывают только четверть граждан. Видимо, поэтому зампредседателя правительства РФ Ольга Голодец все время отмечает в своих отчетах, что сегодня "50% детей заняты в системе дополнительного образования, а конечная цель – довести эту цифру до 75%"... Желание Голодец скорее всего сбудется, потому что российский родитель в большинстве своем очень мотивирован на любые подвиги ради своего ребенка. Согласно данным исследования, подавляющее большинство родителей готовы ради развития таланта ребенка отказаться от важных жизненных благ (75% против 11%), оплачивать дополнительное образование ребенка (65%). Но самое удивительное, почти 40% беднейших граждан, тех, кому денег не хватает даже на полноценное питание, готовы тоже платить за учебу своих детей, а 13% уже платят. Среди людей с высоким уровнем достатка – таковых уже около 70%.
Наталья Савицкая
источник:
Последние материалы раздела
ОбсуждениеДобавить комментарийОбсуждение материалов доступно только после регистрации. |