|
||||||||||||||||||||||||||||
Все права защищены и охраняются законом. Портал поддерживается При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна! Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru. © Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2025.
|
Интернет-раздвоение личности19 марта 2013 21:27
"То, как в нашем обществе оценивают отношения детей и Интернета, больше всего похоже на панику. Панику поколения другой культуры, которое само боится Интернета и переносит свои страхи на подрастающее поколение", – заметил на семинаре Сергей Цымбаленко, вице-президент Всероссийского открытого форума детского и юношеского экранного творчества "Бумеранг" и он же автор основного доклада. – Даже законы, принимаемые на государственном уровне, пропитаны этой атмосферой негатива в отношении Сети". Представленное Цымбаленко исследование информационного пространства российских подростков проводилось в 2012 году. Наблюдение уже было третьим по счету (предыдущие циклы были в 1987 и 1995 годах). Основные выводы авторы сконцентрировали на том, что отличает подростков, пользующихся Интернетом, от других школьников. Интернет-дети значительно больше общаются со сверстниками, с родителями, чаще ходят в кружки и секции, а также… на свидания. И это несколько опровергает то мнение, что Интернет уменьшает реальное жизненное пространство. Дети, которые не пользуются Интернетом или отказываются от него, имеют одно важное преимущество – они больше читают книг. (Хотя в структуре досуга школьников чтение занимает второе место после компьютерных игр.) Интернет-дети меньше, чем обычные дети, смотрят телевизор, больше читают газеты и журналы, чаще слушают радио. Для них значительно важнее информация о жизни друзей и знакомых, о родных и близких. И более интересными и востребованными для "интернетного" поколения оказываются не шоу-звезды, а люди, являющимися носителями новых идей. При правильном использовании этого канала, считают авторы, Интернет может быть колоссальным образовательным ресурсом. Интернет-пространство изменило не только источники информации, медиасреду, но и весь образ жизни детей. Подростки не просто пользуются Интернетом, они живут посредством него. Так что пора уже изучать детей в интернет-среде. Но именно такого рода исследований и недостает сегодня. Ведущий научный сотрудник Российского института культурологи ВШЭ, художественный руководитель проекта "Смешарики" Анатолий Прохоров считает, что в нашей стране немало псевдоисследовательских "истерически анархистских" работ, посвященных детям в Интернете. И в этих работах проводится государственная политика "не пускать, запретить, разогнать".
А по мнению Александра Шарикова, профессора НИУ ВШЭ, в Сеть детей загнали искусственным образом. Сегодня, кроме Интернета, в нашей медиасреде почти нет площадок, где молодежи было бы комфортно. Напомним, что в общих разговорах на тему "Дети в Интернете" практически всегда присутствует та точка зрения, что Сеть сегодня не регулируема и не управляема. Интернет способствует развитию инфантилизма молодого поколения, поведенческих расстройств в детском организме и аутизму. Сеть способна очень быстро собрать молодых людей на акции самого разного характера и способна сослужить хорошую службу организующим травлю неугодных. Поэтому вывод здесь пока один: с приходом новых технологий возрастает нагрузка на родителей. Мир Интернета – это мир улицы. А на улице, как вы понимаете, можно встретить кого угодно и когда угодно. Зависимость же от Интернета сродни наркотической.
Елена Герасимова
источник:
Последние материалы раздела
ОбсуждениеДобавить комментарийОбсуждение материалов доступно только после регистрации. |