|
||||||||||||||||||||||||||||
Все права защищены и охраняются законом. Портал поддерживается При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна! Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru. © Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.
|
Роскосмос будет две недели искать причину инцидента с "Морским стартом"04 февраля 2013 20:49
"Руководителю Федерального космического агентства Владимиру Поповкину поручено организовать в установленном порядке расследование причин аварийного пуска и до 15 февраля 2013 года доложить о результатах с необходимыми выводами и предложениями, включая предложения об ответственности должностных лиц и организаций", сообщает также сайт Правительства РФ. Утром 1 февраля примерно через 20 секунд после отделения ракеты-носителя "Зенит-3SL" от стартовой позиции, плавучей платформы Odyssey, произошло аварийное отключение двигателя ее первой ступени. Носитель должен был вывести из экваториальной части Тихого океана на геостационарную орбиту спутник связи Intelsat-27 с объявленной страховой стоимостью около 400 млн. долл. Примерно через 50 секунд после начала полета ракета упала в океан, связь с ней была потеряна. Известно, что ракета пошла по нерасчетной траектории сразу после "контакта подъема" (КП, сигнала от датчика на стартовом комплексе, свидетельствующего о физическом начале ее движения). Называмое рядом СМИ время отказа на отсчете 50 сек от КП не соответствует действительности и равно времени потери телеметрии от носителя и полезной нагрузки (спутника). Что, как легко догадаться, было вызвано незапланированным циклограммой вывода гидроударом. Далее некоторые СМИ обнародовали несколько сообщений, со ссылкой на "источники в космической отрасли", о том, что авария ракеты-носителя "Зенит" могла произойти из-за сильного волнения Тихого океана в районе старта. Впрочем, это тут же было опровергнуто очевидцами с места запуска – излишнего волнения океана не происходило, иначе состоялся бы перенос старта на другую дату. Отключение маршевого двигателя первой ступени ракеты "Зенит-3SL" произошло в автоматическом режиме, сообщил позднее исполнительный директор НПО "Энергомаш" (разработчик двигателя первой ступени РД-171) Владимир Солнцев. Двигатель отработал штатно – запустился, отработал 20 секунд и отключился по сигналу системы аварийного выключения двигателя (АВД). Он так же подчеркнул, что к двигателю претензий нет. Специально созданная комиссия, с участием специалистов корпорации "Морской старт", "ЮЖМАША", НПО "Энергомаш", РКК "Энергия" и НПЦ АП (разработчик системы управления носителя), заявила, что предварительные выводы об аварии будут опубликованы только в понедельник, 4 февраля. Отметим, что по версии Роскосмоса, на основе экспресс-анализа полученной телеметрической информации, после старта "на начальном этапе начался сбой с полетом ракеты-носителя" (орфография источника – Полит.ру). Системой управления (СУ) носителя была сформирована команда на аварийное выключение двигательной установки первой ступени. При этом надо отметить, что в СУ программно введен запрет на фактическое отключение двигателя в течении первых 20 секунд полета – для увода ракеты на безопасное расстояние от пусковой платформы с целью обеспечения безопасности стартового комплекса. По окончании этого периода двигатель был отключен, и ракета по инерции упала в Тихий океан. Кроме того, было уточнено, что и система управления ракеты-носителя работала в штатном режиме. Анализ документации, проведенный в течение пятницы на предприятиях-изготовителях двигательной установки (НПО "Энергомаш") и системы управления (НПЦ АП), показал, что отклонений при их изготовлении не было. По оценкам экспертов из космической отрасли, наиболее вероятна на данный момент потеря управляемости из-за отказа бортового источника мощности (БИМ), предназначенного для питания гидроприводов первой ступени рабочей жидкостью. Ракета космического назначения "Зенит-3SL" состоит из ракеты-носителя "Зенит-2S", разгонного блока ДМ-SL и блока полезного груза. Первую и вторую ступень делают ГКБ "Южное" и ПО "Южмашзавод" в Днепропетровске. На первой ступени используется российский кислородно-керосиновый двигатель РД-171 производства НПО "Энергомаш" им. академика Глушко. Первая ступень "Зенита" стала прототипом модульной части 11С25 блока А первой ступени ракеты-носителя 11К25 "Энергия". Разгонный блок ДМ-SL серийно изготавливается в ракетно-космической корпорации (РКК) "Энергия" в Королеве. Аппарат Intelsat-27 был изготовлен Boeing Commercial Space Company (г.Сиэтл, США) для одноименной люксембургской компании.
Запуск выполняла международная акционерная компания "Sea Launch" (г.Лонг Бич, штат Калифорния, США).
источник:
Последние материалы раздела
ОбсуждениеДобавить комментарийОбсуждение материалов доступно только после регистрации. |