Интернет-портал интеллектуальной молодёжи
Главная     сегодня: 25 апреля 2024 г., четверг     шрифт: Аа Аа Аа     сделать стартовой     добавить в избранное
Новости Мероприятия Персоны Партнеры Ссылки Авторы
Дискуссии Гранты и конкурсы Опросы Справка Форум Участники


 



Опросов не найдено.




Все права защищены и охраняются законом.

Портал поддерживается Общероссийской общественной организацией "Российский союз молодых ученых".

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна!

Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru.

© Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.

  Дискуссии « вернуться к списку версия для печати

Сорри фор май инглиш

10 декабря 2012 22:10

Диаграмма EIU с сайта www.lenta.ru
Диаграмма EIU с сайта www.lenta.ru
Подразделение медиагруппы The Economist по заказу "Русала" подготовило исследование о том, как за рубежом воспринимают российских бизнесменов. Выяснилось, что основным недостатком партнеров из РФ иностранные предприниматели считают незнание языков, а знаменитые бюрократия и коррупция занимают лишь второе и третье места. Существенными недостатками являются также непрозрачность юридических процедур, сложная иерархия в компаниях и слабое корпоративное управление. В общем, участники исследования заявили, что из всех стран БРИК (Бразилия – Россия – Индия – Китай) именно в России они предпочли бы вести бизнес в самую последнюю очередь.

Презентация исследования "Русала" и Economist Intelligence Unit (EIU) состоялась 5 декабря. Материал сделан на базе опроса 195 руководителей высшего звена в компаниях, расположенных за пределами России. Чуть менее половины участников исследования имели опыт сотрудничества с россиянами, остальные респонденты планируют партнерство с инвесторами из РФ в ближайшие три года. Кроме опроса бизнесменов, специалисты EIU также провели сбор и анализ статистической информации.

В первую очередь исследователи констатировали, что инвестиции в Россию и из страны восстанавливаются, что, в принципе, и так было известно. EIU прогнозирует, что инвестиции в РФ вырастут с 49,5 миллиарда (2011 год) до 50 миллиардов долларов в этом году. Отдельного внимания заслуживают данные по инвестициям из страны – агентство прогнозирует, что вложения россиян за рубежом вырастут до 41 миллиарда долларов, что поможет нашей стране оказаться на 14 месте среди крупнейших экспортеров прямых инвестиций (в 2000 году – 28 место). Впрочем, в исследовании есть оговорка: этот объем включает в себя в том числе вложения в зарубежную недвижимость и уход от уплаты налогов – только треть инвестиций приходится на корпоративные вложения.

Среди других положительных сторон сотрудничества с российскими партнерами исследователи отметили хорошие предпосылки для роста внутреннего потребления. "Это единственный действительно большой рынок в Европе с богатыми возможностями для дальнейшего расширения", – отмечает Байрон Смит (Byron Smith), директор по стратегии и преобразованиям AkzoNobel Pulp and Performance Chemicals. Также иностранцы ценят, что благодаря сотрудничеству с российскими компаниями можно получить доступ к энергоресурсам и капиталу; кроме того, им нравятся образованность персонала и технические возможности для ведения бизнеса. На этом хорошее заканчивается.

Лишь бы не русские

В рамках исследования Economist Intelligence Unit попросила топ-менеджеров оценить страны БРИК по степени их привлекательности с точки зрения бизнес-партнерства (имелась в виду перспектива вступить в альянс или быть поглощенными какой-нибудь компанией данной страны). При этом предлагалась шкала оценок от 1 (худший вариант среди стран БРИК) до 5 (лучший вариант). Выяснилось, что почти половина опрошенных топ-менеджеров считает приобретение их бизнеса компанией из России наихудшим или плохим вариантом. Лишь 15 процентов респондентов назвали такой сценарий наилучшим или хорошим. В первую очередь инвесторы предпочли бы "продаться" Индии (51 процент опрошенных назвали такой вариант хорошим или наилучшим); затем следуют Китай (45 процентов) и Бразилия (33 процента). В целом по ряду характеристик предприниматели присвоили РФ от 4,3 до 5,7 балла по десятибалльной шкале (см. врез).

Среди недостатков, свойственных российским бизнесменам, иностранцы чаще всего упоминают плохое знание иностранных языков (36 процентов опрошенных). Как заявил на презентации исследования глава "Русала" Олег Дерипаска, в наибольшей мере от этого страдают переговоры с азиатскими партнерами. Причем незнание языков мешает в первую очередь менеджерам среднего звена. Очевидно, руководители высшего звена не придают значения языковому барьеру, так как всегда могут нанять себе переводчиков.

Далее в списке минусов от сотрудничества с российскими партнерами следуют набившие оскомину административные барьеры и бюрократия, а также коррупция. Иностранцы жалуются на сложные иерархические структуры российских компаний, на непрозрачные и сложные юридические процедуры.

Существенный недостаток, тесно связанный с двумя предыдущими, – плохое корпоративное управление. "В России отсутствуют реальные знания об управлении, – делится опытом гендиректор Agricultural Infrastructure Management Грег Тейн (Greg Thain). – Это большое препятствие. Все еще существует узкая пирамида, и все решения должны передаваться наверх. Это все замедляет". Инвесторы отмечают также специфическую деловую этику в России и особенное – пренебрежительное – отношение к миноритариям. Корпоративные конфликты – к примеру, борьба ВР и AAR за ТНК-ВР, или "Альфа-групп" и Telenor за "Вымпелком" – также отнюдь не способствуют улучшению имиджа страны.

Вместе с тем респонденты признают, что российский бизнес до сих пор во многом страдает от сложившихся вокруг него мифов. "В России можно встретить компании, делающие очень правильные вещи. Но за рубежом об этом мало что известно, поскольку пресса гораздо больше любит страшные истории", – приводятся в исследовании слова Карла Фейя (Carl Fey), профессора международного бизнеса бизнес-школы Ноттингемского университета в Китае.

Косвенно это подтверждается и в исследовании EIU: опытные респонденты в меньшей степени обеспокоены сложностями ведения бизнеса с россиянами. С одной стороны, это действительно можно объяснить разницей между реальным положением вещей и картинкой, которую рисуют СМИ; с другой – опытные топ-менеджеры, возможно, просто уже свыклись с российскими реалиями и придают меньшее значение упомянутым недостаткам. В конце концов, некоторым иностранцам для работы в России и самим полезно выучить русский язык, а не говорить все время на английском.

Сергей Козловский

источник: Lenta.ru

Последние материалы раздела

Обсуждение

Добавить комментарий

Обсуждение материалов доступно только после регистрации.

« к началу страницы