|
||||||||||||||||||||||||||||
Все права защищены и охраняются законом. Портал поддерживается При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна! Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru. © Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2025.
|
Электронная кооперация05 декабря 2012 23:08
"Интернет-образование имеет свои уникальные преимущества, – отметила, открывая встречу, Ольга Голодец. – Оно не только делает сегодня наше образование более качественным, современным и технологичным. Это образование, которое нацелено на решение целого ряда социальных вопросов, на увеличение доступности качественного образования для всех категорий жителей РФ, независимо от их мобильности, подвижности и места проживания". Сегодня в российских вузах с использованием интернет-технологий обучается около 162 тыс. человек. В разных субъектах РФ в рамках национального проекта "Образование" создано 88 центров дистанционного обучения. Более 50 учебных заведений реализуют программы образования с помощью дистанционных технологий. Однако этого недостаточно. "Мы ставим задачу, чтобы в 2013 году любой ребенок, который проявит желание получить школьное образование в дистанционной форме либо в силу своего здоровья, либо в силу удаленного проживания, имел такую возможность", – подчеркнул Дмитрий Ливанов. Министр выдвинул предложения: включить требования по использованию вузом электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в аккредитационный и лицензионный показатели, в показатели ежегодного министерского мониторинга вузов, а также отразить это в государственных образовательных стандартах. Безусловно, остро стоит проблема повышения квалификации как педагогического, так и управленческого состава вузов. Кроме этого, необходимо на базе сетевого взаимодействия ведущих университетов сформировать некую коммуникационно-технологическую платформу, которая помогала бы координировать процессы использования технологий и программных продуктов. Успешные попытки объединения вузов, обладающих значительным опытом в реализации электронного обучения, уже есть. Так, в Омске ведется активная работа по созданию регионального электронного университета. Основная его идея – формирование единого образовательного пространства посредством объединения электронных ресурсов вузов. Министр образования Омской области Сергей Алексеев отметил, что регион обладает для этого значительными возможностями. Среди них – хорошая техническая база, наличие оригинальной платформы дистанционного обучения и электронной библиотечной системы, участниками которой является ряд вузов города Омска. "Федеральный электронный университет должен быть открытой платформой, а не единым центром. Он должен обеспечивать помощь талантливым студентам в слабых вузах", – подчеркнул директор направления "Молодые профессионалы" Агентства стратегических инициатив (АСИ) Дмитрий Песков. Предложение о создании такого учебного заведения с масштабом в 1 млн. учащихся включено в проект АСИ "Дорожная карта" по национальной системе компетенций и квалификаций. Она призвана решить поставленную Владимиром Путиным задачу – создать 25 млн. высококвалифицированных рабочих мест к 2020 году. Необходимо массовое обучение и переобучение населения, организовать которое возможно только с помощью электронных технологий. Председатель экспертного совета по информационным технологиям в сфере образования при комитете по образованию Госдумы РФ Владимир Тихомиров отметил: "Сегодня в развитых странах отсутствует learning без e-learning". Другими словами, обучения без использования электронных технологий уже просто не существует. "В аудиториях остаются люди, которые не могут учиться онлайн. Очное обучение перестало быть престижным", – сказал ученый. Что во многом мешает развитию электронных технологий в России, так это недостаточное нормативно-правовое обеспечение. "По сравнению со странами-конкурентами наше законодательство отстает где-то лет на десять", – описал ситуацию первый заместитель председателя комитета по образованию Госдумы РФ Олег Смолин. Это касается в том числе и трансграничного образования, которое, с одной стороны, могло бы приносить дополнительные доходы для бюджета, а с другой – решать важный геополитический вопрос. "Проблема нормативно-правовой базы выходит за рамки компетенций только Министерства образования, – считает депутат. – Необходимо привлечение Минсвязи, Минэкономики, Минпромторга и других министерств".
Идею по созданию межведомственной рабочей группы горячо поддержала Ольга Голодец. По ее поручению к концу января следующего года будет подготовлен план развития электронного обучения в нашей стране и утверждена программа действий на ближайшие три года.
источник:
Последние материалы раздела
ОбсуждениеДобавить комментарийОбсуждение материалов доступно только после регистрации. |