Интернет-портал интеллектуальной молодёжи
Главная     сегодня: 19 апреля 2024 г., пятница     шрифт: Аа Аа Аа     сделать стартовой     добавить в избранное
Новости Мероприятия Персоны Партнеры Ссылки Авторы
Дискуссии Гранты и конкурсы Опросы Справка Форум Участники


 



Опросов не найдено.




Все права защищены и охраняются законом.

Портал поддерживается Общероссийской общественной организацией "Российский союз молодых ученых".

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна!

Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru.

© Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.

  Дискуссии « вернуться к списку версия для печати

Депутатов отлучили от казны

11 марта 2007 11:00

изображение с сайта rbc.ru
изображение с сайта rbc.ru
В среду 7 марта Госдума приняла в первом чтении новую редакцию Бюджетного кодекса. Этот документ позволит перейти государству на среднесрочное планирование бюджета – сразу на три года. Несмотря на то что он был одобрен, депутаты остались недовольны потерей части полномочий в бюджетном процессе.

Обновленный Бюджетный кодекс в срочном порядке понадобился правительству не только потому, что старая редакция, действующая с 1998 года, порядком устарела. Его быстрое принятие необходимо для досрочного внесения (уже в мае) проекта бюджета страны на 2008-2010 годы.

Представленные на рассмотрение депутатов поправки полностью меняют бюджетный процесс. Теперь федеральный бюджет (а вместе с ним и все внебюджетные фонды) будет верстаться сразу на три года и приниматься только в трех чтениях (сейчас главный документ страны проходит четыре чтения). Причем на первом этапе обсуждения парламент будет утверждать не только макроэкономические показатели, но также объем межбюджетных трансфертов и объем публичных обязательств. "К таковым новый кодекс относит денежные выплаты непосредственно населению, – пояснила выступавшая с основным докладом замминистра финансов Татьяна Голикова. – Они не зависят от ситуации с исполнением бюджета. Они не входят в сметы бюджетных учреждений, и по ним не перераспределяется экономия".

Изменится и планирование бюджетных инвестиций: решение о направлении государственных денег в объекты капитального строительства сметной стоимостью более 600 млн руб. будет принимать правительство, менее 600 млн руб. – министерства и ведомства. В законе будут отражаться лишь стройки стоимостью свыше 10 млрд руб.

Действующий кодекс, как призналась г-жа Голикова, Минфин переписал на 90%, нетронутыми остались только три главы – "Стабилизационный фонд", "Ответственность" и "Финансовый контроль", которые решено поправить ко второму чтению. В частности, ведомство Кудрина собирается изменить конструкцию Стабфонда, разделив его на резервную часть и фонд будущих поколений. При этом предлагается отказаться от цены отсечения, которая сейчас определяет размер доходов казны и Стабфонда от продажи нефти. "Нужно будет установить фиксированную сумму в виде доли к ВВП, которая будет идти на соответствующие расходы федерального бюджета", – пояснила Татьяна Голикова. Все, что сверх этой суммы, будет направляться в Стабфонд.

Впрочем, законодатели остались равнодушны к изменению формирования доходной части бюджета. Куда больше их волновало отлучение парламента от бюджетного процесса. "По сути, законопроект закрепляет работу с бюджетом на стороне исполнительной власти, – негодует член фракции ЛДПР Алексей Митрофанов. – Мы итак в последние годы не принимаем никакого участия. Даже нулевого чтения уже нет".

Депутаты не только теряют контроль за расходованием общественных денег, но также отстраняются от участия в распределении госинвестиций. По словам первого замглавы комитета Госдумы по бюджету и налогам Виталия Шубы, объектов стоимостью более 10 млрд руб. сегодня практически нет. "Эта норма звучит декларативно", – отметил он.

Свои претензии к законопроекту высказал и глава Счетной палаты Сергей Степашин. Он указал на отсутствие ответственности за неэффективное использование бюджетных средств, а также высказался против наделения Росфиннадзора полномочиями органа внешнего финансового контроля.

Несмотря на все возражения, депутаты все же приняли законопроект в первом чтении с расчетом поправить его ко второму чтению. Так, бюджетный комитет предлагает снизить пороговую стоимость проектов, участвующих в ФАИП, а также изменить процедуру принятия бюджета страны в первом чтении. Кроме того, предлагается ежегодно устанавливать объем валового внутреннего продукта и предельный уровень инфляции, что не является обязательным по новому бюджетному кодексу.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции портала.

Людмила Новикова

источник: RBC Daily

Последние материалы раздела

Обсуждение

Добавить комментарий

Обсуждение материалов доступно только после регистрации.

« к началу страницы